обусловлена пониманием того, что все твои достижения и само имя твое будет оприходовано плебсом и "переварено" в какую-то похлёбку на потребу дня. Все серьёзные философемы, все далеко не всеобщие понимания - не более, чем шелуха на якобы фундаментальной основе - ты, хочешь или нет, патриот и рукоплещешь режиму.
Человек культурный - это не о вас, конечно - смотрит на эту картинку с выражением крайнего изумления, потому что он в курсе про судьбу Достоевского, про анафему, которую пели Толстому, - всего лишь за то, что оба немножко были не довольны тиранией, - и про то, как закончил Пушкин. Можно привести дюжины и других примеров - там всё и то же. Кому какое дело, что Есенин был полностью, абсолютно аполитичен и нерелигиозен, чувственно будучи, как всякий настоящий поэт, язычником, живущим в волшебном одухотворённом мире, а не в кошмаре религиозных догм?
Его оприходовали, как и прочих. Немногим удавалось ускользнуть - Набокова трудно назвать патриотом, Баратынский также удрал (под улюлюкающую травлю толпы) и затем сам переводил своим стихи на французский, презентуя просвещённой публике в надежде на признание, Андреев прозябал на финской даче, а кто-то предпочёл жить в тени, не пытаясь опубликовать свои труды, видя на других примерах, как плебейские массы дурновкусны (иначе невозможно объяснить такое распространение рэпа, т.е. олигофренических частушек деградантов больших городов - того, что в падшем Риме называли пролетариатом) и при этом всеядны и не прощают ничего прекрасного и превосходного. Поверьте, не рэперские помои обольют грязью, а какое-нибудь сочинение в духе барокко - уязвимое, потому что стремилось к совершенству, в отличие от дегенеративной московской грязи, упивающейся своей низостью (это шудры, да). Не частушки городских дурачков вызовут хохот, а прекрасные стихи. - Это очевидно, но, с другой стороны, творец не хочет этого признавть. Он тешит себя иллюзией, что "где-то там", в неведомом далёко, есть некие "понимающие", которые якобы "это оценят". Но это самозаблуждение! За десять лет я не увидел ни одного (!) сколь-нибудь осмысленного всхрюка комментария касаемо какой-либо моей работы. Не то, что нет полноценной оценки, а в принципе связных высказываний просто нет. Кроме того, два года (2016-2018-е) у меня были открыты комментарии на странице в ВК (удалена в 2018-м за ненадобностью) и возможность писать личные сообщения. И что же? За вычетом залётных дурыкинских коз с горящими пятыми точками (меня всегда это потешало и где-то даже поражало, потому что я никак не мог припомнить, всвязи с чем у них так печёт-то...) потому что я никогда не стремлюсь задеть специально, я просто говорю как есть, прямолинейно, но вежливо - всегда на "Вы" и уж конечно без матов), было два человека, с которыми возникло нечто вроде собеседований. Но один был рэпер, который собирался испоганить что-то из моих стихов, - я даже не знал, как ему бы намекнуть, что рэп это, скажем так, сурогат, - а второй, как выяснилось, просто скучал в Армии, после которой собирался вроде как заняться музыкой (б...ть, уж не рэп ли он имел в виду??) и тоже нацеливался на мои стишки. - И это ВСЁ! За два года, Карлос! Чёрт меня побери, если я могу припомнить хоть что-то более-менее осмысленное, что было прохрюкано в мою сторону, будь то ВК, ЮТ, ФБ или ещё какой помоечный ресурс. Это публика настолько низкого порядка, что я окончательно отбросил мысль о том, что родился в этой популяции для того, чтобы использовать возможности русского языка для творчества. Как бы не так... На полноценном русском языке уже давно никто не говорит. Это какой-то воляпюк (я называю его "московитским языком", имея в виду специфическую манеру хрюка жителей современных больших городов) с большим количеством американского жаргона (опять же, я называю это "янковским языком", чтобы как-то отделять от английского Британии и языка старых Штатов, т.е. до 1920-х годов*); при письме на московитском полностью отсутствует пунктуация (то есть - даже точки не ставятся). Выглядит это примерно так:
Подобным образом они могут писать простыни на многие страницы. И так же они пишут свои, вот именно что помойные стишки - это строчки без знаков препинания и, конечно, без ритмики и рифмы, но с огромным количеством жаргона и матов. Это всё подаётся на фоне неких звуков и примитивного бита и называется "песней". Невероятно, что это кто-то слушает, но вот пытался я слушать какую-то подборку патриотических песен, так там две трети "трэков" ("трэк" - это "песня" на московитском языке) - из подобного.
И я родился в этой стране, чтобы видеть, во что превратился русский язык? Это что, какая-то карма? Если меня трясти начинает только от выражения "представляет из себя", то какие сверхчеловеческие усилия мне нужны, чтобы отбиваться от всего того чудовищного вала похабства и дегенеративного мусора, который я вижу в любой соцсети московитов? Всего три слова - и обязательно жаргонное словечко, похабство или мат. Всего несколько фраз, запредельных по уродству - и такая прорва грязи:
И это обыкновенная их речь. При этом любого спроси - и окажется, что оно, это существо, или она, эта тварь, - как назвать подобную креатуру? - считает себя "культурной". Но такова их полоумная природа - каким-то образом у них стыкуется одно с другим. А это говорит о дефекте психики (то бишь психопатии).
В конечном итоге, я пришёл к выводу, что никогда не следует обнародовать культуральные артефакты (песни, новеллы, стихи) в столь низкой среде. Неважно, что когда-то, в XIX-м веке, в этом анклаве была культура, - она, во-первых, никогда не была всеобщей (это была культура знати), а во-вторых, не имела и побочного влияния на эти тёмные массы. Культура проходит мимо них стороной, никак не касаясь и не задевая. Несмотря на то, что большевики имели утопические планы "закормить" пролов этой культурой, дабы поднять с колен или как это у них называется, оные пролы наотрез отказывались воспринимать хоть что-то "великое, доброе, вечное". Интеллигентный Чехов был воспринят англичанами, Достоевский - фактически стал частью немецкой культуры, а мои работы будут читать, не знаю, какие-нибудь поляки и французы. - В этом ни в коем случае нет ничего ужасного или трагического, это просто так, как есть. И если упорствовать, то начнут уже получаться курьёзы, наподобие попыток А.Хистора что-нибудь издать в этой среде: помимо того, что за труд, на который было потрачено три года, предложили оскорбительно мизерную сумму (меньше, чем получает заводской рабочий за месяц), название самой работы без ведома автора исказили "идиотским" образом, с иллюстрациями напутали, в текст внесли несогласованные правки, вдобавок ещё и напутав строки, наконец - вишенкой на торте - книгу перепродали другому изданию (причём издали не с оригинальным, а с тем же "идиотским" названием, что и в первый раз), за что автор не получил ни копейки. После этого опыта и он понял, что пытаться издавать что-либо среди дикарей - это нонсенс и вдобавок ещё и лажа. Я просто понял это несколько раньше, т.к. старше по возрасту и раньше начал. Уже лет 20 назад я знал, что не издам ничего в хамской стране.
Поэтому инварианта два: а) не издавать ничего, б) издавать в культурной среде, пусть даже придётся переводить. Это плохо, конечно, - оба варианта плохие. Но суррогат хуже.
PS Каждый рождается там и тогда, когда это нужно, - не стану спорить, но замечу, что правило не абсолютно. Могут быть ошибки и погрешности. Многие что-ли понимали да Винчи в его времени и его среде? Так получилось, что он оказался не у себя и неуместен. Драмы в этом нет, просто досадное недоразумение. Так бывает, нужно иметь мужество и не терять достоинства. Нет ни малейшего резона препираться с хамским сбродом.
________
* выражение "Старая Америка" - это исторический термин, замечу на всякий случай, и подразумевает, как сказано, историю и быт США до 1920-х годов
Комментариев нет:
Отправить комментарий