23 сентября 2023

В этот день родился Giovanni Lombardo Radice

В этот же день родилась и Беатрис Ринг. (Обычно я их вместе и поздравлял каждый год, причём старина Джованни однажды даже лайкос влепил в качестве благодарности. Я опупел просто с этого, конечно...) Этот лайк для меня много стоит).

Радиче умер в этом году (причину не знаю и знать не хочу), и я называю это самой существенной - на сегодняшний день (из числа 4,274 чел.) - потерей года, наряду с Хаджи-Лазарро и Маргит Карстенсен. Это вроде как личная потеря, а потому - глубоко субъективная.

Всё тот же вопрос: возможно ли оценить _объективно_ эту и любую другую утрату? Ответ прост и чёток: конечно же, нет. Только представить, какие вопли поднялись бы, если б прекратило, наконец, такое убожество, как Бред Питт, - я б это как праздник отмечал бы потом годами, да...) Ну, можно назвать цинизмом, но уж очень он неуместен в жанре. У него, чёрт побери, как у опостылевшей европейской "звезды" Бельмондо (прекратил, хвала Небесам, в 2021-м, причём, как я надеялся, он очень мучился...), начисто отсутствует типаж, про стиль вообще молчу, это в принципе крайне редкое качество (вряд ли вы навскидку назовёте хотя бы несколько известных вам стильных людей, если только вы не вращаетесь в артистической богеме, что - сожалею - очень вряд ли...)). В любом случае свечку ему заупокой господь ему судья. Такую лютую, бешеную неприязнь у меня не вызывает даже Брюс Уиллис, которого я называю не иначе, как "Уиллис-х**сос". (Может, это немножко ревность к милашке Джоли? А? Если честно? - Ну, во-первых, она уже лет 30 как не милашка, а во-вторых, я переживу...)) Шутки шутками, но всё-таки речь о неуместности в жанре; это действительно бездарь, я его возненавидел ещё за роль Александра Великого. хотя остальное, наверное, можно стерпеть, непонятно только, на кой чёрт, если он играть не умеет, только кривляется, как обезьяно, или тупо тужится - "переигрывает", по справедливому замечанию одних ценителей жанра, к чьему мнению я бы порекомендовал прислушаться всяких там).

Bon, можно, я думаю, сказать о существенной утрате в виде, как я их называю, "мастодонтов" - таких, как Ли Марвин, Макс фон Зюдов, Шон Коннери, Дэвид Уорнер и - особенно близкий мне по психотипу - Рутгер Хауэр. Только в моём представлении утрата последнего приобретает какие-то немыслимые формы. Я утверждаю, что кино с тех пор - умер он в 2019-м - понесло, как говорится праздно, "невосполнимую утрату". Только в моём представлении это так и есть, в буквальном смысле. Объективно ли это? Кто-то и согласится, но, скорее всего, для многих это покажется утрированием. Нам пока просто повезло, что ещё жива некоторая популяция этих зубров, но заметьте, они не вечны и к тому же давно списаны в Сибирь, то бишь - в сериалы. В каком фильме вы в последний раз видели Харви Кейтеля, например? Его пик прошёл в прошлом веке. (Любопытно отметить, что это один из немногих американских актёров, получивших признание от отечественных кинематографистов; Хауэра, кстати, тоже очень любили и он снимался иногда в русских фильмах; третий иностранный актёр, которого высоко ценили российские киноматегафисты, был Руперт Эверетт (звезда его закатилась также в прошлом веке, увы) - очень типажный актёр с аристократическими манерами и чертами). Попытался я однажды посмотреть какой-то сериал с Кейт Уинслет, но не смог - выглядит душераздирающе. Когда я писал заметку "Сибирь" о списанных актёрах, я думал о ней, а также об упомянутом Харви Кейтеле. Это ужасная ситуация - либо уйти вообще, либо довольствоваться этим. Я понятия не имею, как поступил бы на их месте. Для меня это было бы жёстким патом, возможно даже - критическим. Быть может, они надеятся на что-то и сами воспринимают работу в сериалах как нечто временное? Но ведь это же самообман... Если очень повезёт, они мелькнут в роли камео в каком-нибудь блокбастере, но не более того. Стинга поэтому и не пустили в большое кино, хотя он актёр первоклассный - он был нужен только как молодой. У него был своеобразный типаж, плюс - сложная личность (режиссёры это обожают, потому что даёт очень широкие варианты развития фильма; то, что у актёра стресс и он на грани срыва - режиссёрам на это космически наплевать, это сволочь абсолютная, могу заверить) эгоманьяки и диктаторы - таковы все настоящие режиссёры, - просто потому, что без этих качеств не преуспеть на данном поприще, нравится это кому-то или нет), но он абсолютно не нужен как пожилой, он слишком мелкая звезда (в кино, я имею в виду), чтобы ему уделять первые роли в хитовых лентах. Кого ещё могут пригласить на первые роли в хитовых фильмах сейчас, в 2023-м году? Ну, как всегда, парочку Пачино с Ниро, - сколько им там лет уже? - тех же Питта с Джоли, наверное ещё кого-нибудь. Но это просто исключения. Х**сос Уиллис запросил, было, сумму чуть больше предложенной - и потерял возможность в последний раз сняться в фильме первого звена, потому что на *** он никому не нужен. Ни Кейтель, ни экс-красавица Уинслет, ни прочие не тянут на звёзд первого уровня. - Такова жестокая правда, и они, естественно, это понимают. И - принимают. Артачиться - не только глупо, но и контрпродуктивно, а актёр ведь не может не играть, не так ли? Это его жизнь, его дар и... проклятие. (Интересно, есть ли статистика, сколько же умерло актёров, сгорев в своём ремесле?..)

Что касается Джованни, то скорбели, полагаю, не очень многие) Какой это уровень? Четвёртый? Пятый? Не всё ли равно? Это был узнаваемый и типажный европейский актёр, которому повезло появиться у великого маэстро Фульчи, и мы запомним его именно таким.

В рейтинге усопших в этом году деятелей кинематграфа на сегодняшний день Радиче можно видеть на 164-м месте. Что ж, не так плохо. Это лучше, чем забвение...

Маргит - на 210-м
Ньяги - на 452-м (шо ж так далече-то?..)
внезапно Пригожин - на 607-м (оказывается, он продюсировал фильм "Ржев" (2019), из-за чего и оказался в этой тусовке))

PS Кто б мне объяснил, а что делает на 27-м месте рейтинга некая Л.М. Пресли? Конечно же, не потому, что она дочь Э. Персли, а токмо потому, что она такая великая актриса, что аж в 10 раз лучше Маргит Карстенсен? Западные оценки ведь "совсем-совсем непредвзяты" и, боже упаси, не коррумпированы же? А что делает Тина Тёрнер на 44-м месте, если она просто эстрадная звезда? Она что, отличилась в каких-то фильмах? Вообще, первые дюжины персон в этом "рейтинге звёзд" просто изумляют - я совершенно никого из них не знаю... Вот что значит быть профаном!

Комментариев нет:

Отправить комментарий