Очерк здесь: https://cameralabs.org/8387-vzljot-i-padenie-kommunisticheskoj-partii-velikobritanii-1920-1991-retro-foto
Фото оттуда забирать не буду - чёрт их знает, может, копирайт.
Формальные аспекты:
образовались в 1920-м году методом слияния мелких марксистских ячеек из Глазго, Лондона и Уэльса. Одна из их общин называлась "Мелкая Московия" (да, москвичи знаменитые некапиталисты). Чем занимались - неясно, скорее всего показухой, типа манифестаций. В 1936-м году столкнулись с английскими фашистами Мосли ("Битва на Кейбл-Стрит"). Достигли пика к 1943 года, насчитывая 60 тыс. персон. Спонсировались за счёт непосредственно СССР и распались просле крушения оного анклава.
Вот и вся история. Мелко и убого, как всё английское. Не о чем говорить.
Моё отношение к коммунизму (от фр. "коммюн" - "общность") - такое же, как и к любой французской идейке, т.е. как к чему-то крайне вредному и лишь в редком случае просто безобидно-бесплодному. Но в-основном это что-то вредное. Тот же копирайт (на нём помешан был литератор Гюго), та же реклама (приобретшая в США какие-то абсурдные масштабы), тот же джаз (безобидная дрянь, если бы не кошмарные масштабы), то же проститутское бельё для женщин (зачем красавице наряжаться как проститутка? это нужно дурнушкам), та же косметика (чтобы скрывать французские черты дегенерации), те же русофобия и антиамериканизм (именно у французов это приобрело вид концепции, а не просто частных предубеждений, которые могут быть у кого угодно и по самым разным причинам), диктаторские идеи Пол Пота и Ким Чен Ына, получивших французское образование (всем известна дурная репутация, скажем, такой помойки умов, как Сорбонна, где очень любят слушать всяких фриков и дегенератов, типа традиционалов и евразистов), расизм и пресловутый "нордицизм", европоцентризм и африканизм ("негритюд"), - это абсолютное безумие и чёрт-те что. Прусский зубр Бисмарк как-то сердито заметил, что "Париж - это дом умалишённых, населённый обезьянами". Точнее и не скажешь...
Bon! Из безобидного французского - шансон. Он мне даже нравится (имею в виду аутеничный френч-шансон с обязательным французским же аккордеоном), как нравится всё национально аутентичное - итальянская серенада, греческая элегия, японская и корейская энка, германская (немецкая, скандинавская) бардовская музыка, Средневековая акапелла на латыни, русский, польский и венгерский романс, народная песня Латвии, Закарпатских Русин, Финнских народов, Сибирской, Алтайский и Уральский этнофольк. - Всё нравится, всё хорошо. Ничего не имею, конечно, и против американского фолька (народная музыка Аппалачских гор, восходящая к шотландским народным песням). Всё, в чём есть самобытность - всё хорошо. Уродство начинается, когда всё подряд начинают гундеть на английском или Каас что-то там кошмарно картавит. тужась исполнить "Подмосковные вечера", Пожалуйста, не надо. Многообразие культур, жанров и языков - что может быть прекрасней? Но только не надо всё это замешивать - получается треш. - Это один из доводов против коммунизма. Немного и личного в этом есть, я упоминал.
Некоторые неформатные публикации (наброски, заметки) на Прозе-ру и в ЖЖ в 2013 - 2025 гг.
09 сентября 2023
Взлёт и падение коммунистической партии Великобритании (1920-1991)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий