03 июля 2023

Фильм на спор

Эта история известна в Галактике всем получила широкую известность ввиду редкой в жанре, да и вообще в жизни свежей струе авантюры. Сама идея была, несомненно, захватывающей, и получила известность как "Кинопроект Дуэль" (Duel Project)...



А началось всё с того, что два японских режиссёра - Китамура и Цуцуми - встретились на одном кинофестивале и приятельски рассуждали о подходе к режиссёрской работе. В какой-то момент обоих слегка занесло, что и немудрено, поскольку оба Южане, и, как легко предположить, дело дошло до спора о том, кто сделает фильм лучше. Договорились о правилах - ограниченный бюджет, не более двух героев, одна локация и время на полное производство фильма - всего неделя. - Пожалуйста, покажи своё мастерство, а люди пусть сами оценят, какой же фильм окажется удачней...)

Результатом и были эти две ленты - Китамура (режиссёр, прямо скажем, откровенно сильней) сделал свой фирменный самурайский фильм под названием "Aragami", а Цуцуми, у которого - это было прям сильно заметно - сильно припекло, представил, что ж, довольно интересную, хотя и весьма вымученную картину "2LDK" (видно, что прям из кожи вон лез, так старался, используя многочисленные шок-приёмы, чтобы во что бы то ни стало зацепить публику, хоть как-то). Соответственно, можно сказать, что Китамура пошёл по лёгкому пути и вообще не напрягался, предоставив зрителю просто наслаждаться красивой картинкой и замысловатыми философскими беседами, тогда как Цуцуми прям перенапрягся, нашпиговав в свой фильм много бестолкового движения, и фильм в целом оказался довольно болезненным, нездоровым; изюминка, тем не менее, в нём была, хотя и вряд ли даже предполагалась режиссёром (для меня же это было интересно астрологической оппозицией Близнецов и Стрельца, причём милашки оказался очень выраженными представительницами своих знаков - миловидная, но б**доватая шмара из Близнецов и упрямая, с широким плебейским лицом девушка Стрельца очень моральных качеств и при этом совершенно тупая; в обеих вдобавок есть латентная розовизна, но это уже на любителя. кому подобное может быть интересно). Честно скажу, что с трудом досмотрел цуцуевский шедевр до середины, а затем просто отмотал, чтобы глянуть, чем там закончилось у этих двух петушек. Что ж, всё оказалось вполне предсказуемо, скатившись в знаменитый японский кровавый треш. Никогда этого не понимал, зачем это делают и кому может нравиться подобное... Я не люблю японский треш, совсем, и вообще считаю лучшим, что сделали японцы, в послевоенные годы; то есть это лучшее вообще в жанре кино, по моему личному мнению (период примерно с "Идиота" (1951) Куросавы до "Мальчика" (1969) Осимы).

Оба фильма оставляют неоднозначные впечатления, и как выбрать сторону победителя - непонятно.





Режиссёры не согласовали ни стиль, ни жанр, а сравнивать самурайский недобоевик с трешевым недотриллером - это как-то странно. В обоих фильмах звучит неплохая музыка - тут тоже сторону выбрать я не могу. А вот картинка у Китамуры, несомненно, лучше, да и диалоги в разы интересней. Цуцуми, сделав ставку на девчачьи склоки, не учёл, что это не воспринимается как драма и вообще что-то серьёзное. Женский конфликт никогда не выходит на уровень драмы, всегда оставаясь лишь мелочной склокою. Вспомним китайский иероглиф "ссора", на котором избражены две стоящие друг перед другом женщины, о чём-то спорящие. Мужчины ж не склочничают, у мужчин - противостояние воль, умов, сил, в некотором роде имитация борьбы богов, как в сумо, - именно поэтому в качестве рефери выступает священник как посредник богов, - а в этом поединке женщине запрещено даже заступать на место битвы, а не то, что как-то участвовать (только в пародийной западной цивилизации появилось какое-то "женское сумо", что является в принципе гротескным нонсенсом, тупым уродством уже без всяких философем и космогоний).

Таким образом, совершенно непонятно, как сравнивать столь разные работы. Они разные даже не по жанру, а в метафизическом смысле. Поэтому оценить можно лишь внешнее, а у Китамуры картинка лучше, как я уже сказал, и разговоры интересней, что и понятно. Что там "интересного" в бабьих склоках, представленных Цуцуми, я, хоть убей, не понимаю...) Женщина интересна до той лишь поры, пока не откроет свой рот. (К слову, женщины, которые что-то поняли, прекрасно знают об этом и придерживаются данного благословенного правила).

Комментариев нет:

Отправить комментарий