Он всё-таки написал с полдюжины стишков - ёрничая, но вполне в классическом стиле)
То есть, теоретически, писать стихи он мог, просто не делал этого. Почему - этого я не знаю, возможно он объяснял свою позицию в отношении поэзии, но, кажется, не питал к ней склонности. Чехов был помешан на театре, но испытал, конечно, жестокое разочарование. Не так он себе это представлял, - не думал он, что театралы это пафосные бездарности, среди которых нет ни одного настоящего таланта (такие как раз отсеивались по закону "негативного отбора": посредственности не терпят одарённых людей, поскольку остро чувствуют свою ничтожность вблизи их), - но, вероятно, какое-то время питал иллюзии относительно самого жанра, кой захватил его Южный темперамент. Жаль, что мы никогда не узнаем, каким мог бы быть Чехов как режиссёр, но вообще много хороших экранизаций есть - в этом смысле Чехову повезло гораздо больше, чем другим писателям (какой-то треш делали из их работ, если вспомнить те же неудачные экранизации Лема, а по Кингу так и не было снято ни одного хорошего фильма, несмотря на то, что снято было их какое-то невообразимое количество, но всё - полный мусор)). Есть ряд чехоподобных, скажем так, фильмов, вроде "Woyzeck" (1979) - вот примерно что-то в таком роде было б исполнено, как мне кажется, в ключе Чехова. Не суть сама история, а именно как сделано. Несколько театрально, но очень так сильно в плане драматизма. Ещё "Pelle Erobreren" (1987), "Den enfaldige mördaren" (1982), "Kjærlighetens kjøtere" (1995), да и мало ли ещё какие фильмы. Я патриот Европейского кино) Так что в этом смысле Чехов в кино присутствует - как-то в чём-то.
Комментариев нет:
Отправить комментарий