Инга Гренцберг (Inga Grencberga, род. 3 сент. 1981) с книжкой "Шестая жена" (Sestā Sieva) представляет современные ницшеанские мотивы в условиях больших городов на пост-культурном европейском пространстве. Рига, конечно, это не самый треш, но вполне декадентская обстановка) В таком ключе в Америке был снят мелкий фильмец "Thus Spake Zarathustra" (2001) - ничего особенно, но даёт представление о жанре.
О мнении Ницше страшно и подумать..) Он, конечно, был крайним, просто экстремальным противником всяческого декаданса и уж тем боле подоночного треша. Но шо поделать! Ничего получше просто нет. При этом я ни в малейшей степени не сомневаюсь в незаурядных литературных способностях Инги Гренцберги и, думаю, можно было бы глянуть. В конечном итоге - что это, если не взгляд в Бездну? Я не страшусь того, что она посмотрит в меня и будет ничуть не лучшего мнения обо мне. Культура закончилась. Всякий, кто претендует на "культурность" - клоун и фигляр, хуже маргинала. Нужно иметь мужество признавать факты. Европа рыцарства, во многом выдуманная романтиками, когда этого рыцарства уже триста лет как не было, всё же рождает дарования и где-то в самом глубоком андерграунде есть и Любовь, и настоящее, и смыслы, - главное, чтобы это не было фиглярством и фантомными рефлексиями. Кой чёрт, Дон Кихот был выжившим из ума старикашкой с ранней стадией альцгеймера, Шекспир - коммерческим писакой, как и Достоевский, - изолгавшими до невообразимости, - а сам Ницше говорил о себе: "Я всего лишь пустослов". Пусть сны рождают чудовищ, эти чудовища - и есть мы.
Русского перевода, к сожалению, не нашёл (надеюсь, появится). Тем временем киса издаёт второй свой роман "Marija /deʒɑː v(j)u/", вышедший в этом году.
Цитата:
Рецензия:
Звучит неплохо)
Не знаю, как называется этот жанр формально, я лично определяю его как "экзистенциальный треш", - правда, это относится к кино, но, думаю, к книгам тоже применимо. Что-то в таком роде делает муж Инги, которого она шестая жена, театральный режиссёр Дж. Дж. Гиллинджер иже Раймондс Рупейкс. "Для его творчества характерен элемент провокации. Часто предпочтение отдаётся тем пьесам, где исторические личности или литературные герои шокируют общество своим экстраординарным, парадоксальным поведением или восприятием мира. Для лучшего достижения поставленной цели, им используются: музыка, стилизованные движения актёров, броские театральные костюмы, экспрессивные мизансцены, резкий свет, микрофоны для усиления голоса и создание эффекта отчуждения". Неплохо! В прошлом году он снял также какой-то фильм, но смотреть не спешу. Когда-нибудь потом)
А Инга киса интересная, да. Жду переводы на русский, особенно "Шестой жены", потому что это был литературный дебют, а я люблю дебюты) Часто это оказывается лучшей авторской работой. То же и в кинематографе. (Все режиссёры делятся грубо на две категории: а) авторы одного шедевра в общей массе непримечательных работ (д’Амато, Кавани, Холланд), б) авторы, добивавшиеся успеха в ряде работ благодаря долгому и тяжёлому достижению мастерства с сильными подъёмами и спадами (Куросава, Тарковский, Фульчи)).
Комментариев нет:
Отправить комментарий