тезиса о том, что США - это страна не просто европейских колонистов, это и так понятно, а _плохих_ европейских колонистов. Вот Муск, как плохой европеец, любит Америку, ему там комфортно и он там у себя.
То же самое - Буковски, Набоков, дегенераты "Раммштейн" и "Токио Хотел", если кто-то таких ещё помнит, все получили гражданство Америки и прекрасно там себя чувствуют.
А давайте вспомним хороших европейцев - какое впечатление об Америке было у них? Основоположником идеологического антиамериканизма был Алексис де Токвиль (1805-1859). Поначалу он был рьяным поклонником либеральных свобод и, как многие европейцы тогда, по наивности полагал, что США - это стана, где подобные идеалы воплощены. Приехав в Америку восторженным почитателем, де Токвиль обнаружил отвратительный быт, нацеленный на истеричную добычу наживы и прибыли любой ценой, обычно не то, чтобы криминальным, а прохиндейским, "серым" (английское слово "янки", каковым стали называть американцев, означает "прохвост"), интеллектуальный уровень американцев оказался близким нулю, а культура их была какими-то омерзительными огрызками и объедками различных европейских культур - старинных и монументальных, которые в то время бурно развивались (русская, немецкая, английская - во флагмане). Вскоре де Токвиль вернулся во Францию и стал крайним приверженцем консервативно-монархических убеждений, кои ранее считал ретроградными. "Никакого американского будущего!", - эти слова, сказанные, правда, Ницше, явились неким девизом идейного антиамериканизма.
Другой пример - Кнут Гамсун (1859-1952), норвежский холоп, который ещё не прославился и был страшно беден, перебрался в Америку в ожидании "кисельных рек", но встретил лишь чудовищную нужду. Требовались невероятные усилия, чтобы просто выживать. Проработав так батраком среди норвежских колонистов, он понял, что так погибнет - перспектив не было никаких. Что жизнь улучшится - это была иллюзия слабых, которые постепенно загибались, спивались и падали на самое дно. Гамсун такой жизни не хотел. Он вернулся в Норвегию и до конца жизни был яростным противником "американского образа жизни". Это была одна из причин, почему он примкнул к правым, чего ему, конечно, не простили. Однако к исходу войны он был уже очень пожилым человеком с начавшейся деменцией, мало что уже понимающий, поэтому его не репрессировали.
Юнг (1875-1961) приехал в Америку как этнограф - ему было интересно понаблюдать за эти народом. Он был разочарован - ничего самобытного в американцах не оказалось. Он написал свой знаменитый очерк, в котором выдвинул сомнения, можно ли американцев вообще считать белыми людьми, потому что, как поведенческий психолог, легко выяснил, что знаменитая американская развязность была на глубинном уровне заимствована у чернокожих. Трудно сказать, каковой была динамика, - я не изучал специально этот вопрос, т.к. чураюсь психологии как животной сферы бытия, - но белые, будучи, вероятно, более более лабильными (подверженными влиянию), неосознанно восприняли поведение чёрных и это стало общеамериканской чертой, которая столь омерзительна для хороших европейцев с их подчёркнутым достоинством или порой выспренной чопорностью. Сама манера обращения по детскому имени (Джимми, Билли, Сэмми) выводит европейцев из себя. Ну, вы можете представить, чтобы В.В. Путина называли Вовкой? А Джимми Картера называли именно так (звали его Джеймс). Русские имена в Америке, как правило, представлены не в полноценной форме - Александр, Михаил, Наталья и др., а в инфантильно-детской - Саша, Миша, Наташа и т.п.. При личном обращении - фамильярство невероятное, но это понятно только в культурой среде, каковой в США нет.
Кому может быть комфортно в такой среде, где сплошь одни только дворняжки? Где обращения по имени-отчеству в принципе не существует, а "ты" и "Вы" не различаются? Ну, вероятно, людям достаточно низкого культурного уровня) Потому делать в Америке культурно-развитому челоеку ну совершенно нечего. Павел Кашин - лучший русский песенник в первой половине 90-х годов - прожил в США два года, изучая поэзию и литературу - для того лишь только, чтобы, по его ироничному замечанию, убедиться, что лучшим американским поэтом был Бродский. А вот Набоков - любил Америку, но это только потому, что оказался в ней в зрелом возрасте. Перейти на английский язык в мышлении он уже не смог, да это и невозможно по объективным причинам (либо опасно для психического состояния). Набоков любил и американское поведение, и американский плоский юмор, и все эти рекламные щиты, которые европейцев обычно подбешивают, и американскую болтовню на уровне макак, и английский язык, совершенно деградировавший в США и который англичане почти не понимают, - Набокову всё это нравилось, потому что он был плохим европейцем - вот и всё)
Ровно нечего делать в Америке и романтику. "Забудьте о красивых женщинах, если собираетесь в США", - сказал один русский, живущий там. В свою очередь, американцы, оказываясь в России, удивляются тому, что у нас нет толстых, потому что они привыкли только к таким.
Контраргумент известен: "Да откуда тебе знать, если ты в Америке не был?", - но это смешно. Все русские паблики завалены фотографиями и видео из Америки, из чего можно сделать вполне исчерпывающие выводы. Кроме того, есть статистика, по которой США занимает первое место в мире по ожирению - свыше 80% американцев страдают от той или иной степени ожирения. И это даже не говоря об их психическом состоянии - каждый второй американец неадекватен. Составляя всего 4 (четыре) процента от населения планеты, американцами представлены 74% серийных убийц. Свыше 70% девочек-подростков в США повергались сексуальному насилию. - Кто в здравом уме сочтёт это здоровым обществом?
А вот кому-то там нормально. Понятно, литература по типу той, которую представил Кинг, могла появиться и, более того, стать самой востребованной только в США. Для Европы это просто мерзость запредельного масштаба. Добавим огромное количество сект, которые все американские и многие из которых запрещены в России и Европе. - Малая толика того, что отражает глубочайшую патологичность этой популяции. Де Токвиль был лишь одним из первых, кто всё это заметил на заре становления США и потому вернулся в Европу убеждённым противником "американского будущего". Но регресс идёт своим чередом и вот мы - в любой стране Европы - слышим по радио этот гнусный американский рэп, а по ТВ сплошь непотребные американские фильмы с их мразотными "пунктиками". Я не знаю, кто ещё их хороших европейцев не выразил своё презрительное "фи" к американским героям из спидоносных негров. - Боже мой, что может быть дальше от Искусства!? Классической музыки и литературы в США так и не появилось - там всё началось сразу с джаза и журналистики (Кроули рассказывал, как страдал, пытаясь писать в американской манере будучи английским литератором), в философии они породили лишь мышь под названием "прагматизм" (третичная отрыжка от английского утилитаризма и французского позитивизма) и ворох псевдонаучных полусектантских доктрин, одна другой маразматичней. Стерильный кошмар американского континуума таки накрыл добрую Европу и мы, выстроив бастион от этого - да, несомненно, сатанизма, смотрим на это со стороны, хотя и русская культура, знаете ли, скорее нежива, чем жива. Порой речь москвичей уже трудно понять, потому что она состоит во многом из американского жаргона. - Зачем? Почему? Меня это не касается, сам я этого чураюсь и никак с этим не соприкасаюсь.
Образец современной московской речи:
Из тысячи нарраций в соцсетях встретится три или четыре образца на литературном (а не клоачном) русском языке - это чтобы была понятна степень деградации. Просто есть такие инфантилы, которые всерьёз полагают, что в РФ бушует некая "русская культура", тогда как она - глубокий архаизм, реликт, уникальное нечто. И если кто-то выучит русский язык, предвкушая общение в духе Достоевского, то вместо этого услышит что-то таком ключе:
И да, "интеллектуал" и "умник" в РФ пишутся в кавычках и являются оскорбительными кличками) Боже мой! Сколько раз меня обзывали "умником" и "э, ты, "образованный", ты хоть какое-нибудь ПТУ закончил?" (это в 90-х быдлятина хрюкала про ПТУ - по шаблону, даже в этом своих мозгов не хватало), смешно вспомнить!))) Потом хихикал над откровениями Стинга: "Боже мой! Меня называли _много о себе мнящим_ только потому, что я читал Пруста!", - а вот не нужно выпендриваться, дорогой Стингушка, быдляки этого не переносят:) Умный не показывает этого и уж тем более ни с кем не откровенничает. За все годы учёбы в школе было 2 (два) человека, с которыми можно было поговорить о литературе, потому что их это интересовало и они тоже любили читать. Всё остальное "общение" - ну, вы понимаете, на каком уровне...) И это на Юге, прошу заметить, где, по крайней мере, стараются не использовать мат просто так, а севернее Ростова - один сплошной мат-перемат (я даже очерк написал, сравнивая, как общаются в Ростове и в Москве). Причём, что характерно, если сделать замечание по этому поводу, то обычно говорят: "Мы вовсе не материмся, это мы так разговариваем!", - ну, не знаю, мне кажется, это уже какое-то моральное помешательство. В любом случае Южане опупевают от того, как разговаривают северяне, даже не делая поправок на присутствие женщин, детей и старших (вот что неприемлемо на Юге). (Бунин рассказывает, что когда приезжал к брату в Харьков, первым признаком того, что ты не в России, было то, что извозчики разговаривают на "Вы". Это было так удивительно и свежо. А вы говорите - "х*хляцкое быдло"...)
Есть такие восторженные люди на западе, которые что-то там себе вообразили, и я хотел бы им сказать: прекратите уже нести чушь про "русскую культуру" - это такой же фетиш, как и "немецкая культура". - Там тоже через слово "шайссе" и "мисст". Я-то это знаю и потому у меня иллюзий нет:) Естественно, это не означает, что НЕТ людей, не способных говорить литературно. Боже, есть, но это уникумы, какие-то пуристы, не знаю, фанатики) Судя по моим выводам - примерно 3 или 4 человека из тысячи. Кто являются носителями культуры? Ну, какие-то остатки дворян, люди, которые искренне любят русскую культуру и живут ею (не обязательно русские по-происхождению, это могут быть кто угодно - финны, немцы, кавказцы), Родноверы, которые принципиально не используют мат и чужебесные словечки, профессиональные знатоки словесности, у которых грамматика заточена перфекционистским образом. В моём случае это был не пуризм (медицинская, философская и музыкальная терминология преимущественно иностранная, а мат иногда даже нужен)), а отработка литературного стиля, потому что я рано начал писать и искал собственный стиль - кстати, не без влияния Диккенса, де Бержерака, Кампанеллы, Гофмана, де Сервантеса и других иностранных классиков, которые обильно издавались в вполне культурное советское время*, что просто неизбежно сказалось на слоге, т.к. психотип формируется до 14 лет, а я начал читать в 3 и писал уже с 5, то есть достаточно рано начал и психотип сложился благодаря чтению просто хороших книг. Моей заслуги в этом, наверное, и нет, за вычетом, конечно, индивидуальных особенностей и способностей.
Разница, однако же, заключается в том, что у русских и англичан высокая культура была и до сих пор теплится, а у американцев её никогда не было. Американские композиторы сочиняли джаз и музыку для фильмов, а книжки в США писали исключительно в журналистском ключе. Пурист Лавкрафт, который, вы будете смеяться, тоже был журналистом, тужился писать на литературном английском, но я не берусь судить, насколько убедительно. Англичанина, едва открывающего рот в Америке, слышат мгновенно, поэтому я не думаю, что вообще возможно убедительно имитировать что-либо. Кроули вспоминал первую встречу с американцем в каком-то пансионе на Английских Альпах и с удивлением обнаружил, что не понимает 9 из 10 того, что американец говорит. Уайльд, побывав в Америке, заметил: "У англичан и американцев что угодно общее, но только не язык". Уайльд был хорошим европейцем и добрым англичанином, поэтому в Америке он был не прижился, да он и не собирался там задерживаться. В том же случае, когда жить в США приходилось по причинам обстоятельств, как было в случае Кроули, это было мучением за неведомые грехи)) Кинг даёт канон американского письма: короткие фразы из 7-8 слов максимум (Диккенс вздыхает, Кроули стонет, потому что ему приходилось писать журналистику, чтобы как-то выживать в США...)), в режиме исключительно действия с отверганием всякой рефлексии (т.е. философия и свободное размышление - изюминка и самое интересное, что есть в литературе! - идут побоку), важен только драйв - "тупые и плоские головы" (Ницше) американских дворняжек не воспринимают тонкости и их не восхищают парадоксы, потому что это всё происходит на высоких интеллектуальных уровнях, как, скажем, это является каноном испаноязычной литературы, глубоко метафизичной по своей сути (что, вероятно, можно распространить на католическую литературу вообще - австро-чешскую, венгерскую, польскую). Этот канон американского письма, к сожалению, распространился к нашим дням на весь западный мир, а старая-добрая Европа потеряла всякий иммунитет и тоскливо смотрит на нас, но мы и сами отравлены, хотя стимул к борьбе ещё есть. "Никакого американского будущего!", - этот лаконичный и категорический тезис Ницше актуален сейчас как никогда, причём как будто бы являясь чуть ли не условием выживания. Уж не знаю, почтенные сеньоры, насколько это апокалиптично, но то, что происходит с русским языком и другими европейскими языками, иначе как ахтунгом, не назовёшь.
Вот, примерно так.
Ну а Муск - это уже и не европеец, по сути. Ошмёток старых голландских колоний, утративший всякую идентичность и, если что-то было, культурность. Какие книги он читал? Писал ли он стихи? Это не сказывается ровным счётом никак. Мы смотрим на него как на клоуна и нам он не интересен. Нет личности, просто американский куколд - стерильная пустышка.
PS С точки зрения этнографии интересно отметить то, что европейская культура, деградировавшая в метрополиях, реликтово сохраняется на крайних перифериях: самый чистый английский язык можно услышать в Новой Зеландии, архаичными наследниками русской старины являются русские общины в Австралии и Бразилии, а исконная музыка европейской богемы 1930-х годов звучит в Аргентине.
________
* можете зайти в любой книжный магазин сейчас и посмотреть на книжки, которые там продаются - это будет хлам, среди которого вы вряд ли найдёте много классических шедевров - это никому не интересно
Комментариев нет:
Отправить комментарий