Совершенно невероятная песня...
Я сделал клип на неё - нормальный такой) Кстати, не в первый раз уже (в последние лет 15 всё пытался составить правильный видеоряд из кадров одного норвежского фильма, вроде получилось, в конечном итоге).
Это запись в конце 1996-го года, - последнее, что Павел сочинил замечательное в России. В следующем году он уедет в США и вернётся через два года совершенно другим человеком. Он вырастет как поэт, но качество песен значительно снизилось. Не критично, конечно, но с высшего до среднего уровня. То, что представил Кашин на ранних альбомах - "Гномики" (1992), "По волшебной реке" (1993), "По небесным грядкам" (1994), "Жизнь" (1995) и "Подсолнух" (1996) - это просто неописуемое нечто. Ничего подобного совершенно точно не бывало в русском роке.
Потрясающе...
Я много думал о том, что же могло измениться. Собственно говоря, для Кашина особо не изменилось ничего - он просто продолжил учёбу. Изучал он языки, философию, литературу, - в Штатах он просто подтягивал английский язык. Позже будет говорить, что это зря потраченное время, хотя он приезжал в Россию для записей (следующий альбом выйдет только в 1999-м), да и отношение к русским в Америке, мягко говоря, пещерное. Впрочем, как и в Еврозоне. Как бы то ни было, музы оставили его, и не замечать это невозможно. Хотел бы я ошибаться, конечно! Но, к сожалению, я всегда прав(
Будучи глубоко русским человеком, имеющим какой-то неизъяснимое органическое родство с русским языком, Павел зачем-то изучал совершенно чуждые языки, по поводу чего, опять же, позже сам не мог сказать, зачем? Избыток таланта, наверно) Без шуток, правда избыток. Кто смог бы одновременно изучать философию, языки, литературу и при этом ещё и создавать лучшие песни в стране (а Кашин был лучшим песенником России в первой половине 90-х, с 1992-го по 1996-й, если точнее)? Не говоря о том, насколько это интересный человек см по-себе. Поразительно, на любой вопрос он выдаёт ответ такой глубины, как будто он думал об этом десятилетия и достиг при этом истинности. - Вот что значит дар.
Америка, конечно, его не приняла, потому что уезжают туда, как замечено, плохие европейцы, а Кашин был из числа лучших. Вот Набоков или Бродский - это да, такое только в США и могло бы преуспеть. но не в России. Поэтому, в строгом смысле, конечно, пустая трата времени. "Я прожил в Америке два годы, чтобы удостовериться, что лучшим американским потом был Бродский", - как он сам затем иронично заметит. Я не комментирую это, как бы не моё совсем. но иронично. да) Вся жизнь такая, сплошной фарс! Хотелось бы отделаться от этого, абстрагироваться (в случае с Ницше, например, я никогда не позволяю себе изыскивать нечто от фарса), но фарс везде. Фарс - это издёвка демиурга, которого религиозные считают "добрым богом", а для людей Античности он был дьяволом. Театр, появившийся в варварском периоде, олицетворял этот фарс. Достаточно взглянуть только на маски Эллинского театра...
чтобы понять по этим гримасам, как полон мир демиурга ужаса, отчаянья и злой иронии, противопоставить чему, собственно, что? Любовь, добродетели, Логос? Это всё чистые абстракции, не присутствующие в "жестоком мире злобы" никак, а потому жизнь - штука трагичная. И все философы с самого начала разделились на две оппозиции: стоит ли жизнь того, чтобы её прожить - да или нет? Эпикурейцы говорили: да! - стоики: нет! Те и другие, ясно дело, приводили свои доводы; приводят до сих пор... И с поэтами то же. "Все поэты делятся на тех, кто родились, чтобы жить, и тех, кто родились чтобы умереть...", - как это точно замечено, хотя, как по-мне, слишком линейно. Я не особенно разделяют эти доводы, будучи Телемитом, я вижу и трагичное как нечто прекрасное, и ужасное тоже исполнено неизъяснимой божественной красоты, но с точки зрения простых смертных - да, жизнь ужасна и всё такое. Только на этих низких уровнях начинается фарс, чему не перестаёшь изумляться, в высших сферах бытия этого нет.
Искусство, в конечном итоге, всегда по ту сторону добра и зла, не так ли?..
Комментариев нет:
Отправить комментарий