08 июля 2024

Ранний Кашин

Собственно, первый же клип, сделанный спонтанно по предложению друзей, стал феноменально популярным.



Я сам помню, как будто сегодня утром его посмотрел в том 1993-м году. Это было так необычно...) А что именно? Вообще всё. Песня сама была в необычном жанре, текст был необычным, общее впечатление, которое трудно как-то характеризовать. Я думаю, многие тогда сказали нечто типа: "Я ничего не понял. Хочу посмотреть ещё раз") К счастью, клип можно было видеть часто.

И последовали затем три альбома, которые, собственно, явились образцами жанра Romantic Rock (редкий подвид Готики, откуда и "причесон" Готский у Павла по сей день)) на русском языке, а также и русского (и цыганского) романса в контексте русского рока. Да, это не было большой редкостью, напротив - настоящий русский рокер всегда имел в репертуаре превосходный романс собственного сочинения, но у Павла Кашина всё было необычно, и его трактовка русского романса тоже была совершенно уникальной.



Трудно представить, сколько миллионов людей опупело от этой песни...) Она совершенно невероятно звучит и сейчас. Могу завидовать тем, кто её услышит впервые. У меня в первый раз на последних аккордах, кажется, уши на затылке сошлись, настолько я был потрясён...) На самом деле это была какая-то ледяная эмоция - нечто совершенно чуждое для меня, как Южанина, который привычно взрывается вмиг)) Конечно, нельзя не отметить высочайшее качество словесности - это образец русской поэтики самого высокого порядка. Это и есть вершина её.

Но самое главное, в чём заключалось волшебство - не в словах и даже не в мелодиях, а в тоне. Ни с чем не сравнимом тоне композиций Павла.



Кажется, это грустно. Но настолько неимоверно гемютно, настолько переполнено счастьем, как будто на миг ты погрузился в романтический мир совершенно не наших времён) Для меня всегда будет непостижимым, кк подобное можно сочинить. Такое ещё было от впечатления от песен Юхана Эдлунда с его поразительными меланхолическими пассажами, правда, в несколько более тяжёлом, но схожем в рамках Готики жанре.

"Тридцать лет неполных" - вот это и есть вершина творчества, когда ты обозреваешь жизнь как триумфатор - гордо, по-самурайски) Ничто не способно тебя поколебать, нет ничего, что может сбить тебя с пути. Откуда же возмётся это гнусное - уныние? Откуда эта пакостная брюзга? Но к чёрту это! Когда-нибудь ты "перевалишь за шестидесятник" и не всякий ещё раз посмотришь на себя в зеркало, не скривившись. Так я однажды с изумлением обнаружил, что стал совершенно седым. Я обомлел и буквально носом уткнулся в зеркало. Да, чёрт побери, я стал седым грёбаным старикашкой...) Какая мерзость! Произошло это как-то быстро, я даже и не заметил. Юность упорхнула к богам, ибо по природе своей божественна...) Не о чем сожалеть, ведь ты же был счастлив, не так ли?))



В 1997-м гоу Кашин покидает Россию, - в данном случае как многие, - и, как и многие, возвращается вскорости. С 1999-го года можно говорить о зрелом Кашине, которого мы знаем и сейчас. Что стало с тем, другим, который был юн? Кто знает...) Я лишь осмелюсь заметить, что нынешний Кашин к нему имеет хоть и самое ближайшее, но всё же не буквальное отношение)) Юный Павел Кашин был феноменом, как Рембо, он появился внезапно и внезапно исчез. Павел всегда представлялся мне кем-то вроде Рембо, ставшего музыкантом. О том, что есть схожести и в поэтике - так то отдельный разговор...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий