Мне с самого начала это не понравилось. Вот, например, что мне выдала нейросеть на просьбу изобразить Ницше и Кроули:
То есть это, как я понимаю, два в одном:) Вообще-то, я не это имел в виду...) Что выдавала нейросеть на запрос сделать Ницше и лошадь (мне казалось, это высшей драматичности сюжет), я, пожалуй. репрезентовать не буду. Кое от чего я просто едва не блеванул)
Но нейросеть умеет раскрашивать картинки, что ж. И типа "улучшать" фотографии, ну то есть мутно их колоризировать. Не сказал бы, что выглядит на отлично, но что-то, может быть, сойдёт.
Прогнал кое-что из Ницше через нейросеть - человек сделал бы лучше, конечно, но пока пусть будет так.
Одна из попыток представить Ницше без усов:
Ничего не могу сказать на этот счёт, мы можем лишь гадать.
Ницше с приятелями - студенческий кружок, какие были повсеместны в Германии, или "боевое братство", как его называл Ницше.
Начало творческого пути Ницше, 1871-й год. Именно Роде в виде шутки протолкнул рецензию на первое сочинение Ницше "Рождение трагедии" в академический журнал под видом трактата об Античной музыке. Профессура подвоха не заметила)) Долго над этим ржали (Ницше всю жизнь будет ржать над профессорами и прочими традиционалами). А затем Ницше, воодушевившись, начал свою тетралогию "Несвоевременных размышлений" (1872-1876 гг.). После войны (Прусская война 1870-го года) у него появился характерный слегка безумный взгляд. Слегка...

слева Кроули (после посещение Тибета в 1905 году он станет бриться наголо, как буддийский монах -
изначально Телема будет западной трактовкой Тантры и Тибетского буддизма,
однако в контексте Европейской культуры (Рабле, Ницше, Новаторе))
А это Франц Овербек - единственный друг Ницше. (В патологической киноистории о судьбе Ницше немец Овербек, благочестивый пастор, будет заменён на какого-то психоаналитика, копающегося в животной грязи). Трудно сказать, почему, возможно потому, что Овербек родился в России (совсем недавно, кстати, я узнал, что он даже не говорил по-немецки, когда с родителями перебрался в Германию - ему было тогда 11 лет; я удивился, потому что русские немцы обычно говорят по-немеци, хотя и весьма своебразно (как и русские поляки говорят по-польски необычно или русские корейцы на корейском по-своему)), или потому, что он был пастором и это как-то вызывало доверие Ницше, чей отец был пастором, ну или просто потому, что Овербек был таким вот замечательным человеком. Был он на семь лет старше Ницше и, кстати, никогда не разделял его взгляды. В феминной истории, разумеется, этот флегматичный пастор, которого, несомненно, слегка коробило от идей Ницше, которого он выслушивал из сочувствия (человеческого или христианского - кто ж может знать?..), отходит на второй план и вообще скрывается где-то там в тени (как обычно - мужчина всегда на заднем плане неким размытым пятном) и вдруг оказывается, что другом Ницше бвл вовсе не Франц из Росси, а его немецкая жена Ида, называемая "близким другом" Ницше... Фейспалм.
Когда Ницше пережил кризис, - назовём это так, - и впал в буйство, лишь Овербек смог его образумить и Ницше ему доверился и покорно пошёл, куда его повели (а так он был неуправляем). Овербек до конца жизни винил себя в том, что обманул друга, будучи единственным, кому Ницше доверял... (Напомню, что Овербек сказал буйному Ницше, что ему уготован торжественный приём, хотя на самом деле его переправили в дурдом; поразительно, но Ницше, кажется, в течении трёх лет, покуда находился там, пока не угомонился (вот это характер!), действительно считал, что находится в гостях в какой-то резиденции, считая санитаров слугами, а докторов - знатными осоьами, выказывая всяческие вершины манерности; время от врмени он и себя считал Бисмарком тоже, да). Отсюда, полагаю, скорбное выражене его лица.
А это пресловутая Луиза фон Саломе:
Дочь немецкого генерала Густава фон Саломе, служившего в Императорской России, где ценились прусские военные кадры (это объяснялось тем, что русские офицеры имели неодолимую склонность поддаваться масонским идеям, вкорне враждебным Империям; все декабристы, напомню, были офицерами), и некой Wilm с грустинкой в глазах, почему-то упорно называемой "русской проституткой", хотя она была немецкой и какой угодно, также родилась в России, но, помимо русского, она знала и немецкий язык, а также и французский. Получила прекрасное образование трёх культур (соответственно, русской. немецкой и французской), причём учитель, который занимался с ней, влюбился в неё) Это было начало её, так сказать, карьеры) Позже желчные ницшеанцы, которых такими дешёвыми трюками не проведёшь, представили её как "профессиональную лярву", которая искала талантов, чтобы цепляться к ним и паразитировать, высасывая жизненную энергию (как это показано в рассказе "Паук" ницшеанца и маньериста Эверса); таких лярв достаточно много в Европейской культуре и ничего собенного в этом нет. С точки зрения Телемита, Луиза не тянула на "Скарлетт Вумен" и была, в лучшем случае, интересна "на разок", но и только (всё же всякая - лишь ипостась Иштар). В ней нет того своеволия, той неукротимости, той безоглядной отдачи себя своему року, как свойственно Телемитской нимфе, если даже, предположим, Ницше, как пре-Телемит, хотел видеть эти черты в ней. Мы же видим крайне неудовлетворённую, замкнутую, вечно голодную немецкую дурнушку, только и всего. В Швейцарии фон Саломе оказалась по рекомендации доктора для улучшения здоровья, где и познакомилась с вольным мыслителем Ницше, вероятно всколыхнув его чувства, что, я полагаю, не следует ни преуменьшать. ни преувеличивать (а ведь находятся полоумные, которые всерьёз полагают, что Ницше писал "Заратустру" с Саломе, хотя совершенно очевидно, что это ироническое сочинение и притом абсолютно закономерное в творчестве Ницше, который всегда искал наиболее оптимальную форму выражения, прийдя в итоге к пафосному, гротескному и вкорне поэтическому жанру "духовной проповеди", если это можно так назвать; чисто суфийский трактат на самом деле, что, скорее всего, изначально и подразумевалось - в истории Ницше Заратустра это аскет, проповедующий воинам о высшей, надчелоческой морали). Вопреки старательно выуманному мифу баб и их рабов, Ницше очень быстро понял, что фон Саломе глубоко ресентиментна, да и вообще все женщины, которые путались в судьбе Ницше, старались приносить ему один лишь вред, что и понятно, учитывая до крайности выраженную мужскую натуру философа, одержимого блистательной героикой Эллады и обладающего беспрецедентным поэтическим темпераментом и, как бы то ни вызывало у него самого неприятие, неким духом донкихотства. Например, "боевое братство", которое было важно для Ницше, разрушила интригами и сплетнями некая лярва Мейзенбуг; друзья целый год не разговаривали и хотя затем помирились, больше никогда не виделись; Роде сам был учёным и занимался своей работой, а фон Герсдорфф был из богатой купеческой семьи и занялся семейным предприятием, став, как подобает, зрелым прусским зубром. Свою мамашу и сестрицу Ницше называл не иначе, как "чудовищами", и именно тупорылой сестрице мы обязаны современной "репутацией" Ницше, поскольку Лизбет была упоротой наци. Тупая дура!
Апропос, мамаша Ницше, которую называют чуть ли не "учителем" Ницше (отец его - музыкант и, как кажется, очень неординарный человек - мутное пятно, либо вообще игнорируется), как известно, не прочитала ни одной страницы из сочинений Ницше, равно как и его сестра была настолько тупа, что не знала, что делать с рукописями брата и призвала Петера Гаста (добровольного секретаря Ницше) разобрать материалы. Тот _до крайности_ не хотел этим заниматься, но всё же был верен другу до конца, вздохнул и занялся этой работой. Я никогда не пойму, какое отношение все эти сёстры (Рембо, Чехова, Ницше) имеют к творческой работой людей, с которыми их не связывало ничего, кроме формального родства. Это какой-то нонсенс, просто выверт разумного порядка вещей. (И ладно, если б они просто не лезли, так они гадят и фактически саботируют всю работу; мы уже никогда не отмоем Нишце от "правой" грязи, к которой _не он_ имел отношение, а его сестра, и ничего тут не сделать; хотя нет, как раз неплохая возможность облепить Ницше всевозможными "антифа" и сделать ещё и хуже! так это и выглядит сейчас).
По последним снимкам Ницше видно, насколько ему не нравится всё это:
Бедный, бедный Ницше!
Понимал ли он что-то? После трёхлетнего буйства наступила фаза глубокого слабоумия, но Ницше, хотя и не мог говорить, однако же что-то всё-таки понимал. Когда его звали, во всяком случае, он поворачивал голову и смотрел. Во вгзляде этом был бесконечный ужас... Наш бедный Фриц слишко долго всматривался в Бездну.
Когда Овербек явился к Ницше в его день рождения и увидел этот взгляд, он пережил глубокое потрясение и больше никогда не приходил.
Так и закончилась эта удивительная история беспримерного ужаса и героизма на пути познания чего-то выше, выше человеческих пределов. Ницше был последним свободным мыслителем, не принадлежащим никакому государству*, рыцарем-философом и просто настоящим человеком Европейской культуры, не отравленным идеологическим безумием**, умер в точности на рубеже веков в 1900-м году. Воистину Первый и Последний! - завершив Культурную эпоху, он невольно открыл путь легиону, коему несть числа, тех, кого столь бесконечно презирал - всех этих Марксов, Фрейдов, Юнгов, Хайдеггеров, Фуко, Деррид, Шпенглеров, Ясперсов, Клагесов, Генонов, Эвол, Лениных, Гитлеров, Фукуям и тому подобных. Даже насколько по-разному Ницше был воспринят в различных культурах - если в России Ницше переводился лучшими умами, был известен категорически всем и инициировал целое поэтическое направление во главе с немцем Максимилианом Волошиным (они называли себя "дионисийцами), а революционные идеи Ницше были соединены с консервативными взглядами Достоевского - так создалась аристократическая идеологема***, оппонировавшая и правым, и левым, и анархистам, то в Америке о Ницше никто и не слыхал, его издавала маргинальная кучка детройтских анархистов, и этоо даже не говоря о том, насколько смешно и ублюдочно Ницше звучит на английском (это же просто анекдот!); что касается социалиста Лондона, то об этом следует сказать отдельно (Лавкрафт же - типичный унтерменш и ресентимент, тут всё ясно).
Другие фотографии, а также рисунки и портреты можете посмотреть здесь: https://cloud.mail.ru/public/yDDh/1aTLR9LMt
PS Миф о последней маске. Есть, конечно, такое соображение - у людей, далёких от медицины. Могу заверить, что картина болезни Ницше абсолютно соответствует синдрому Пика, в этом сомнений нет никаких - всё происходило буквально по учебнику (фаза долгого начала, фаза буйства и фаза глубокой деменции). "Имитировать безумие" он, конечно, не мог: нарастающая неряшливость, поедание всего подряд, в том числе несъедобного, непонятно откуда взявшаяся крайняя манерность (при синдроме Пика отмечался артистизм даже у совершеннейших мужланов), сильно приподнятое правое плечо, сходящееся косоглазие; смерть при синдроме Пика происходит почти всегда от инсульта - так было и в случае Ницше. Болезнь редкая и диагностировать её у Ницше в то время не могли. Интересно, что мы и по сей день не знаем причину возникновения этой болезни, а любые попытки излечения не приносят никаких результатов... Ни в жизни, ни в смерти не был понят Ницше!
________
* официальной директивой немецкое гражданство Ницше было аннулирвлно 17 апреля 1869 года; ему было 24 года
** например, Маркса Ницше не читал, предпочитая Паскаля (1623-1662)
*** по некой неведомой причине Ницше носил перстень рода Радван, в коем можно видеть как фамилию Ницких (Nicki), так и Достоевских (Dostojewski); как понимать сие, не знает никто...



















Комментариев нет:
Отправить комментарий