30 мая 2024

Английский язык

не просто плох, а кошмарен, зломерзостен для старой музыки - времён Ренессанса или Барокко.



Прекрасно звучат итальянский и немецкий языки, большую роль играл и фламандский (южнонидерландский), а также и классические, как их тогда называли, языки - латынь и греческий. Кто сочинял в те времена для английского языка? Ну, я знаю, как и многие, только Пурсела. Это, собствнно, единственный известный английский классик. И был он ужасен, о боже, насколько же он был убог! Я не знаю ничего более убогого, при попытке выслушать "Короля Артура" целиком я чуть не сошёл с ума. Выдержал, кажется, только минут двадцать, но это был предел! Чудовищное, запредельное убожество, немыслимое и даже, возможно, беспрецедентное. Я был готов орать матом, выжидая, когда же этот идиот породит хоть одну полноценную гармонию. Короче, худшей шляпы я не слыхивал, бамбино. Самый плохой континентальный сочинитель - какой-нибудь Глюк или Брамс - несравленно лучше Пурсела, что уж тут говорить о колоссах, вроде Баха. Кто ещё сочинял, кроме Пурсела, для английского яыка - я не знаю, да и знать не хочу. Возможно, кто-то и сочинял, но вряд ли это было что-то замечательоне. Из-за специфики своего происхождения, англичане под "музыкой" понимают панк-рок на паре аккордов с изобилием мата и сленга. Помимо панк-рока, прочие английские жанры примерно такого же пошиба, при этом - забавно, да - эти подонки всегда тяготели к какому-то выспренному пуритантизму. Всегда отмечалось, что наиболее заядлыми морализаторами являются самые мерзейшие душонки. Ницше же, который в строгом смысле прожил жизнь праведника (и это даже бессмысленно оспаривать), что, в общем-то, типично для светского брахмана в западной культуре (их ещё иногда называют "светскими святыми"), был имморалистом и считал буржуазную пуританскую публику прямой своей оппозицией. Это некий парадокс, но, без сомнения, какая-то логика в этом есть. Я пока в это основательно не вникал - не интересно. Я всецело полагаюсь на Ницше по любому вопросу - он избавил от надобности разбирать больщое количесво аспектов, которые, прямо сказать, крайне неприятны. Английскую и, шире говря атлантистскую буржуазную культуру он, как известно, глубоко презирал, противопоставляя ей аскетический аристократизм - (само)дисциплинированный ум и характер (иже волюнтаризм) - "хорошей Европы" (подразумевая, что англосаксы - это "плохие европейцы").

Комментариев нет:

Отправить комментарий