Я давно говорил о том, что английский надо вымести из русских школ, т.к. он крайне вреден. Кстати, в самой Англии это хорошо знают, поэтому тамошние мозгляки учат полноценные языки, то есть - русский, немецкий, а также (это странный английский юмор) - японский. В США об ущербности английского языка известно гораздо менее, но и там пытаются предлагать испанский в качесве умственного развития. Дело идёт туго, конечно) И уж если кому не нужна такая пакость, как английский, в качестве "альтернативного языка", так это русским. С этим я совершенно согласен.
Но есть вот какой нюанс - китайский и арабский это как раз два самых сложных языка в мире (из числа распространённых); к очень сложным относится и японский. Поэтому пытаться преподавать китайский вместо английского - нонсенс, в самом Китае его учат многие годы. Это совершенно точно не годится как язык для школьной программы.
Поэтому, опираясь, так сказать, на свой опыт, я бы предложил немецкий. По крайней мере, никто не пожалеет, уча стихи на немецком и читая что-нибудь лёгкое из литературы. Если пользы никакой, то, по крайней мере, и вреда тоже не будет. В отличие от того дефекта, который даёт изучение английского как одного из самых удолбищных и ущербных языков, по меньшей мере, запада.
Вторым хорошим языком для школы может быть испанский - огромный словарь (уступает только китайскому по объёму), при этом сравнительно доступный. Кроме того, на нём говорит огромное число людей - это один из четырёх мировых языков, наряду с русским, китайским и нек. др.. Кроме того, на испанском говорят многие наши товарищи и друзья. Колумбия, Венесуэла, Никарагуа, старая-добрая Куба, Аргентина - вот с кем можно поговорить по-испански! А с кем говорить по-английски? С австралийцами? Очень смешно.
Ну, третьим языком можно было бы предложить итальянский; вот только на нём нигде, кроме Италии, не говорят, поэтому ценности мало. То же касается корейского или монгольского - очень локальные языки (хотя лично мне крайне нравятся).
Таким образом, я бы ставил упор на немецкий и испанский, как очень важные и притом полезные (и для психики не вредные, в отличие от ущербных английского и французского, которые так любят дегенераты); что касается арабского и китайского - то это высший пилотаж. Языки дипломатии и серьёзных учёных. - Школьная программа вряд ли сделает эти языки хоть на шаг доступней. Это должны быть всякие гимназии с уклоном в качественное изучение языков, а для этого нужны способности. Конечно, бывают уникумы, которые и сами могут выучить языки в домашних условиях, но это уже далеко вне школы) Школа - это всё-таки что-то усреднённое.
Наконец, есть ещё антикварные языки - греческий и латынь, но первый и так учат в обязательном порядке в духовных семинариях, а второй - обязателен в медицинских учреждениях; специально в школе их учить нет надобности (да и не выучишь).
Вот как-то так. Это если по здравому уму, я не настаиваю)
PS Смешно, конечно, считать, что в рамках школьного обучения можно прямо-таки выучить немецкий и испанский, но уж на каком-то уровне - вполне!
Комментариев нет:
Отправить комментарий