19 сентября 2021

русский язык в первой четверти 21-го века

- отсутствие знаков препинания, совершенно бесвязный слог, странные обертоны в духе "разжувать по полачкам", "такои вумный"... - если бы меня попросили прокомментировать сие, я бы, вздохнув, сказал нечто вроде: "да, совершенно очевидно - это пишет ребёнок лет 5 или 6 с ярко выраженным тяжёлым органическим поражением головного мозга. Очень печально, моё соболезнование родителям. К сожалению, медицина тут бессильна: это - навсегда... Психокоррекция - возможно, но, боюсь, не следует слишком обнадёживать родных в данном клиническом случае".

А если бы мне с торжествующим видом предъявили, насколько же я ошибаюсь, что пишет это дылда возраста 32-х лет из "аж донельзя культурной" "цынтральной столицы", я бы сказал только: "О-о...".

Вот такая она, реальность. Даром что "майя" (иллюзия) и женская субстанция с её ухищрениями казаться лучше и фееричней, будучи банальной и пошлой. Я уже говорил не единожды и повторю, пользуясь случаем, ещё раз: у меня нет сомнений, что к 2050-му году только горстка специалистов (не обязательно русских, это может быть кто угодно) будет полноценно владеть русским языком, на котором когда-то писали Ломоносов, Державин, Чаадаев, Достоевский и Чехов, - именно на этом языке я был воспитан благородной советской культурой, давшей мне также и вторую классическую культуру - немецкую (хвала Создателю, что не в французскую вляпался!). Последним русским классиком был Иван Бунин (Воронеж, 1870-1953), всё ещё относившийся к старинному русскому дворянству (польский род, восходящий к графу Симеону Бунковскому, поступившему на Русскую службу ещё в XIV-м веке). Начиная со 2-й половины XX-го века ("шестидесятники"), русский язык стал меняться под воздействием плебейской масс-культуры москвичей - сначала Окуджава, потом Мамлеев, Пелевин, Галковский, Крылов, тому подобные; всё это практически нечитабельно. Владимир Солоухин (село Алепино, 1924-1997) и Аполлон Кузьмин (село Высокие Поляны, 1928-2004) вроде ещё пытались сражаться за классицизм русский, - их русский слог просто великолепен (заметим - родились в СССР, не "старое воспитание"), - но аудитория их была незначительной и влияния они, несмотря на авторитетность, всё-таки много не имели. Скажем, Окуджава (Москва, 1924-1997) - заклятый враг Солоухина - был известен в Союзе несравненно больше и возведён "либеральной интеллигенцией" в ранг махатм. Ныне, взирая на всё это языковое безобразие, последующим талантливым творцам я бы порекомендовал как можно раньше переходить в другую языковую культуру и не тратить своё время на написание трудов на русском языке - этого уже скоро никто не сможет оценить, кроме горстки специалистов, а это едва ли маркер достижения... По крайней мере, я не вижу смысла что-либо публиковать здесь - посмотрел я на публику, которая это читает и что они там вякают в комментариях (par excellence - престарелые московские бабы, уродливые до невероятности). Нет, уж не для них пишу я...

Комментариев нет:

Отправить комментарий