Этот фильм стоит посмотреть уже ради великолепной музыки - то ли это ремастеринг, то ли в то время уже умели работать со звуком так, чтобы он не резал по ушам. - Я не знаю, не специалист в кинематографе. Просто уже выработался рефлекс к старым фильмам (ленты до 1970-го года) - только включишь, а тебе в уши бьёт дикая какофония симфонического оркестра, от чего пальцы на ногах тотчас собираются в крепкий кулак (или как это назвать), да ещё и в ужасном моно-потоке, в котором даже плохой, типа московского, рок не звучит, а не то что симфоника. Тенденциозно для очень многих фильмов, но в будущем я уточню, какие это годы (возможно, 50-е и раньше). В данном фильме 1962 года всё звучит очень гармонично. Музыка прекрасно подходит к фильму и наверняка это было отмечено какими-нибудь рецензиями или даже наградами (опять же, не интересовался).
Сам фильм довольно упорно пытался создать некую интригу с первых минут, - я бы не назвал это умным ходом, - но получилось довольно искусственно. Трудно поверить, что девушка - если только это не сумасшедшая - будет вести себя так расслабленно в каком-то жутком месте, очень напоминающем респектабельный дурдом.
Главная актриса - понравилась. Интересная манера игры с упором на жесты и выражение глаз. Вообще, в восторге ) Даже на ум никто не приходит для сравнения, и в любом случае, определённо, это "старая школа" кино. Актёры и актрисы тогда не боялись переигрывать, они обуздывали свои инстинкты, но исполняли роли с необычайным чувством, или тактом, или непосредственностью, или ажиотажностью, - это уж у кого как, вопрос темперамента. Да, старые фильмы интересны особенностью игры этих милых актёров, которые иногда и в жизни тоже были замечательными и, надо отметить, очень умными людьми. Часто им не везло в личной жизни, и эти душевные надрывы лишь помогали им играть - особенно те роли, которые им были близки. Гораздо позже начнётся откровенное извращение актёрского искусства, когда начнётся мода на то, чтобы вносить элементы хатха-йоги, самовнушения и радикального психоанализа (сиптоматичен случай Вирджинии Мэдсен, которая не помнила процесс съёмок фильма "Кэндимэн" (1992), так как находилась в состоянии глубокого гипноза для максимально полного погружения в роль, - я даже не знаю, законно ли это по нынешним меркам...), - это уже к таланту не имеет отношения; актёры "новой школы" напоминают мне одержимых зомби. Конечно, при определённом тотальном воздействии можно любому внушить, что он - Наполеон, даже если это совершенно безобидная старушка, и выпустить такого несчастного на сцену. Но ведь получится... кошмар. Нет, нет, "старая школа" естественного выражения чувств мне как-то милее.
Просто приятно смотреть на этих людей. А в этом фильме ещё и приятно слушать музыку...
Некоторые неформатные публикации (наброски, заметки) на Прозе-ру и в ЖЖ в 2013 - 2024 гг.
19 сентября 2021
Кабинет доктора Калигари (1962)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий