20 августа 2018

Краткая характеристика музыкальных стилей по странам


Сегодня размышлял о музыкальных особенностях в разных странах, и в конце концов решил бегло набросать очерк, дабы отметить, в чём же заключаются эти самые особенности. Это общее моё впечатление о прослушанном материале. Предполагаю, что вкус у меня отменный, а критерии оценки чрезвычайно строгие.

Австралийский стииль - психопатический и формальный. Ничего интересного, ничего перспективного. Один из самых нездоровых стилей в мире.

Австрийский стиль - вычурный, гротескный, крайне прихотливый. Вне зависимости от формального жанра, всё австрийское носит черты авангардизма и принципа "творчества ради творчества", когда интересует сам процесс работы, а не конечный результат. Почти маниакальная работа австрийских музыкантов крайне обогатила европейскую рок и метал сцену, это несомненно. Можно назвать эту сцену передовой, хотя в плане перспективности турки или венгры обходят австрияков. Их подход очень холодный и формальный, он интерсен, но нет в нём чувственности (как в турецком стиле) или мистического пафоса (как у венгров).

Американский стиль - с одной стороны беспрецедентная брутальность (чисто американские стили - хардкор, мачокор, детграйнд) из-за неуверенности в себе и гомоагрессивности (ничем иным невозможно объяснить феномен тех же "боёв без правил", в которых представители одного пола в обнимку возятся в попытках подавить сопротивление), с другой - полнейшая индифферентность побеждённых и сдавшихся, вставших на колени от одного окрика. В этом странном поле рождается странный на самом деле стиль (если отбросить всю шелуху коммерциализма). Это может показаться интересным психологу или скорее психоневрологу, но нормального человека отталкивает сама нездоровая атмосфера американского общества, что, естественно, отражается в стиле этого народа. Я не имею никаких предубеждений к американцам (хотя среди них вроде бы 17% составляет племя хун-ну), я просто констатирую, что эта нация глубоко и безнадёжно больна.

Английский стиль - гениально структурированный минимализм, простирающийся в любых пределах. Предполагается, что вся рок музыка, включая и жанр метала как гипертрофированную на самом деле ветвь рока (тяжёлый блюз), пришла в мир из Англии и таким образом несёт в себе изначальные черты. С этим можно и спорить, ведь в нотной системе есть своя логика, не англичанами изобретённая (это наследие датчанина Букстехуде и венгра Баха). Но, конечно, очень многие стили появились именно в Англии. Формализованный, холодный, гениально (именно гениально) струтурированный стиль, от которого сами англичане, к смеху говоря, ужасно страдают - это худший вид безысходного рабства, который только можно себе вообразить...

Африканский стиль - мой любимый стиль, о нём будет специальная большая работа.

Белорусский стиль - вялый, слабый, экзотичный. Отказ от великой русской культуры превратил белорусов в клоунов и фриков, но это был их выбор. Поражает настырность, с которой бялярусы работают в этом направлении. Но как там говорится у иешуистов? "Не ждите хороших плодов от плохих дерев...". Не могу представить себе, чтобы кто-нибудь ждал от бялярусау что-то хорошее.

Бельгийский стиль - самый безвкусный стиль в Европе, на его фоне даже итальянский субпродукт кажется более креативным (хотя ничего креативного в нём нет). Это тот же импотентный и пустоголовый французский стиль, только не столь выраженно дегенеративный. Но бельгийцы успешно идут по этой стезе. Пинка бы ещё поддать.

Болгарский стиль - недопрямолинейный, плоскоструктурированный (на немецкий лад). В той же когорте примитивного третьесортного суррогата, что и немецкий стиль. Держатся только за счёт упорства и тупизны, не позволяющей осознать тщетность потуг. (Немцы прекрасно осознают тщетность своих потуг, откуда их злобность).

Бразильский стиль - гораздо тоньше мексиканского, но также стремится к экстремам (свойство всех метисных популяций). Это должно пройти, чтобы началось искусство. В том плане Аргентина и Чили кажутся перспективней.

Венгерский стиль - большое чувство достоинства (личного и национального), огромный заряд пафоса (возможно, самый пафосный стиль в Европе). Часто поют по-венгерски (в отличие от англоязычных холуёв Германии или Нидерландов, которые стыдятся собственного языка). Красота и талант. Большой заряд магнетизма и несколько непроработанный гротеск. Очень перспективный стиль. (Вот только Европа - малоподходящее место для произрастания такого редкого цветка...).

Греческий стиль - пассивно-вычурный, недогротескный, раздражащий и нудный. Может впечатлить только какой-то совсем уж неискушёный ум.

Датский стиль - разухабистый (в этом немного схож с русским и ирландским стилем), но умный и примечательный. Датский деткор был в своё время весьма недурным явлением (удивительным образом резонируя с деткором Сибири). Качество работ отличное, но к новаторству или изыску датчане не стремятся.

Индейский стиль - известно достаточно много работ, созданных индейцами, чтобы можно было заметить черты стиля, а он очень оригинальный. Аналоги не наблюдаются, это очень своебразный стиль. В нём есть что-то от стиля сибирских народов, - пожалуй, это то, с чем можно сравнить. Характеристика такова: стиль очень грозный, исполненный какой-то совершенно непередаваемой, абсолютно неземной атмосферы, при этом структурность выражена безупречно. Есть некая алогичность в построении музыкальной композиции - вероятно потому, что индейцам нотная система белых чужда. Я даже не знаю, уместно ли говорить о какой-то перспективности, ибо эта музыка носит, скорее всего, космогенетический характер или вообще не презназначена для человеческого разума.

Индийский стиль - утрированная вычурность австрийского стиля, доведённая до извращённой патологемы. Крайне нездоровая атмосфера. Причина этого не вполне ясна.

Иранский стиль - интересный стиль; с некоторых пор появилось много иранских групп, позволяющих судить о стилистке этого народа. Можно увидеть признаки глубины, как в норвежском стиле, но без той наполненности, которая отличает северян. Вероятно, иранский стиль ещё плохо проработан и потому кажется сильно топорным. Но из него может что-то получиться, хотя вряд ли нечто впечатляющее (нет таких черт, которые позволили бы так считать). Если сравнивать с итальянцами и немцами - иранцы хороши, но даже и рядом не стояли возле норвежцев или испанцев. Не тот коленкор совершенно.

Ирландский стиль - крайне вымученный, тяжёлый, неинтересный. Кому-то может показаться ужасным.

Исландский стиль - отросток норвежского минимализма. Сильный привкус суррогата. Может вызвать омерзение.

Испанский стиль - почти так же мистичен и глубок, как норвежский, и в этом есть даже некий парадокс (уж очень разные географические широты). Всегда отмечалась испанская мрачность, но я не склонен считать это важной чертой испанского стиля. Мне кажется, что это стиль достаточно тонкий и очень сложно структурированный. Испанский стиль интересно изучать, им нужно жить многие и многие годы, как с необычной и редкой женой, которую трудно понять. Быстрые оценки будут неверны.

Итальянский стиль - беспрецедентен своей вторичностью. Всё, что делают итальянцы - это вторичное. Берут, не брезгуя ни у кого. Совершенная всеядность. Полное интеллектуальное бесплодие и ни одного признака талантливости. Собственно, лучше всего итальянцы умеют разве что болтать, жрать лапшу и выдумывать басни о своём величии. Всё итальянское до невозможности тошнотворно.

Канадский стиль - фигурировал на дальней периферии с третичными образцами. Что-то от Бельгии, что-то от Франции, но в целом бесперспективно. Едва ли удастся выработать собственный автономный стиль. Я бы не ставил на это свой банк.

Китайский стиль - качество и техника, подход к материалу вполне западный. В отличие от стилей японцев или корейцев, китайцы не представляют чего-то специально китайского. Просто качественный стандарт. (Прим. хорошо уже то, что не ширпотреб...).

Корейский стиль - крайне оригинальный, свежий, новаторский. Не похож ни на один из известных стилей, по степени оригинальности близок австрийскому.

Латышский стиль - аморфность и недоаутичность. Мало ума, ноль таланта. Есть некий юмор, но до австрияков о-о-очень далеко. Перспективы? Ни малейших. Страна клоунов.

Литовский стиль - попытка исполниться пафоса не получилась (у поляков зато дошло до гротеска), влиться в шведскую струю - не получилось тоже. Зыбкая позиция возле славян и скандинавов, будучи пустым местом. Литовоязычность никого не впечатлила. В Европе вообще не знают про такую страну (Лиетува - йето хде?..).

Македонский стиль - не вижу аутентичных характеристик.

Мексиканский стиль - один из самых экстремальных стилей мира. Внутренне глубоко нечистоплотен. Отталкивает. Из плюсов - сугубая испаноязычность работ (латиносы не стыдятся своего языка, в отличие от германо-скандинавов).

Немецкий стиль - недоформальный, безнадёжно примитивный, всегда грубый и плоский. Стиль очень дикого  неотёсанного народа. Ноль интеллекта, ни намёка на талант и ни малейших перспектив. То же, к слову, и германский кинематограф.

Нидерландский или голландский стиль - несмотра на то, что германцы стыдятся своих уродливых языков (до Нины Хаген вообще никто по-немецки не пел, настолько это было уродство), голландцы несомненно внесли некоторый вклад в культурность своего региона. Известны наработки в рамках дарк-металла и горграйнда (из-за того, что у людей Нижней Голландии самый низкий тембр голоса в Европе и в мире). Также следует отметить голландскую литературу и голландский кинематограф, которые я ценю весьма высоко. Также мне нравятся голландские женщины.

Норвежский стиль - тёмный, закрытый, скорее интровертивный или даже мизантропичный, один из самых колоритных стилей Европы. Немного близок венгерскому. Консервативный и в то же время креативный, создающий новые образцы. Это один из очень немногих автономных стилей, то есть не зависящий от внешних источников или воздействий. Сам при этом оказывает большое влияние. Норвежский минимализм - одно из самых любопытных явлений, какие можно обнаружить в европейском музыкальном авангарде. Аналоги мне неизвестны.

Польский стиль - в пафосе чуть уступает венгерскому и склонен к откровенной напыщенности. "Круче шляхты только тучи". Красивый народ, красивые мелодии. Поляки могут добиться успеха в чём угодно, если этого захотят, поэтому их подход к музыкальному материалу весьма самоуверенный; порой поляки переоценивают свои силы и получает вместо пафоса некий пшик. Такое иногда случается. Если не придираться, стиль конечно же замечательный в общем и целом. Я снисходителен к полякам, поэтому мне вполне достаточно того многого хорошего, что можно найти в том огромном музыкальном материале, который поляки создали. Думаю, каждый может найти что-то близкое своему сердцу. Можно ли забыть такие песни?..

Румынский стиль - мне известен только румынский фольклор. Не нравится и неприятен. (Возможно, из-за предубеждений к языку, мне просто не нравится румынский - он ещё более слабоумен, чем итальянский).

Русский стиль - плохо формализованный, всегда страдавший от низкого качества, малоперспективный из-за внутреннней неподвижности (прикрывающейся мнимой "консервативностью"), всегда был дерзаниями одиночек. Единичные образцы - конгениальны, но в целом стиль плохой. (Например, за 20 лет в рфии не нашлось ни одной креатуры, которая оценила бы мой проект Thelema Borealis, который в Европе заметили мгновенно и только там и оценили). Единственное по-настоящему замечательное, что было в русском стиле - русский романс - деградировало в шансон. "По Сеньке и шапка"...

Сербский стиль - не вижу аутентичных характеристик.

Словацкий стиль - не вижу аутентичных характеристик.

Словенский стиль - не вижу аутентичных характеристик.

Украинский стиль - нижайший стандарт качества в Европе. (Украина вообще лидирует по всем негативным показателям Европы - вот что значит взять курс на Германию...). В России говорят: "Посмотри на Украину и сделай наоборот"; в Средние века туда ссылали тех, кто не мог жить в нормальном обществе (социопатов в современной терминологии). Т.о. украинский стиль кажется тем же русским стилем, только гораздо хуже и без признаков уникальности единичных образцов, наблюдаемых в творчестве русских (пусть даже ценят это только в других странах за неимением достойной публики в рфии).

Тайский (таиландский) стиль - восхитительная яркость (намного значительней, чем японская), зашкаливающий колорит. Музыка настолько ослепительно яркая, что это золотое сияние можно буквально видеть. Неимоверная талантливость при достаточной структурной простоте (однако не примитивности, как у немцев каких-нибудь).

Турецкий стиль - великолепный и умный стиль, малооцененный из-за строгой туркоязычности исполнителей, что несправедливо выводит репертуар в ранг экзотики. На самом деле это очень перспективный стиль (один из самых перспективных в Европе) - например, у украинцев этого и  близко нет (крайне грязная и деградационная стилистика). О турецком стиле я планирую написать самым подробнейшим образом (ищи в моих работах специальный очерк на эту тему).

Финнский стиль - как и венгерский, удачно использует колорит собственного наречия, обыгрывая его в свою пользу (то, что не удаётся навязчивым японцам). Своеобразный финнский юмор, немножко провинциальности, смахивающей на будни рагульских хуторян. Финны раздражают европейцев тем, что всё время путаются под ногами, оказываясь во фрондерах (ясноокая красавица Суоми занимет первое место в Европе по положительным критериям - и воздух там свежее, и вода чище, и солнце там более ласковое, чем где-либо). Куда ни ткнись - там побывали финны, причём после них там нечего и делать. Ну, кто в Европе создал после Amorphis хоть что-то близкое в рамках жанра? Уж точно не немцы...

Французский стиль - феноменальный в своём роде: при некоторой настырности - полная, то есть полнейшая творческая импотентность. Итальянцам хотя бы хватает ума отсасывать у австрийцев, а французы не способны даже на это. Самый слабый стиль в Европе (слабее, может, только бялярусаи). Мне кажется, это какой-то нонсенс.

Хорватский стиль - не вижу аутентичных характеристик.

Чешский стиль - явное влияние австрийской вычурности, но с чешскофонным колоритом. Есть также чуть-чуть от польского пафоса. Но ничего особенного я не нахожу. Чехия - страна стерильных посредственностей (идеал Агаты Кристи).

Шведский стиль - странная агрессивность шведского стиля может озадачить, но если учесть, что Швеция сама по-себе страна очень скучная и праздная, а режимные ограничения закручены очень сильно, не мудрено, что шведы создали самый жёстский стиль в рок-муыкке (знаменитый шведский хардкор) и самый брутальный стиль в метале (феноменальный шведский бласт-бит). Впрочем, точно так же Швеция - родина и исток мелодичного дет-метала (что само по-себе феномен, т.е. - МЕЛОДИЧНЫЙ дет-метал). Есть черты оригинальности, но нет никакой перспективности. Очень сильный привкус академичности (Therion), хотя Tiamat кажутся более-менее живыми, и это вне сомнений одна из величайших групп Эона Гора. Юхан Эдлунд причислен к лику Святых Телемы.

Швейцарский стиль - смешной и слабый, напоминает додика, размахивающего картонным мечом. Всё, что продуцировали швейцарцы, лично у меня вызывает попросту хохот. Швейцарский стиль - этот один сплошной лулз.

Шотландский стиль - некоторые черты аутичности, но при достаточном уме. Это как феноменальные идиоты, исчисляющие квадратные корни из пятизначных чисел. Это может вызвать нездоровый интерес.

Эстонский стиль - споконый, рефлективный, с чертами оригинальности. Я в своё время слушал много эстонской музыки, поэтому мне прекрасно известна сцена Эстонии, по крайней мере 1980-2010-х годов. В общем и целом - вполне недурно. Насчёт перспективности, правда, сомневаюсь. Эстонцам будет трудно выдерживать хотя бы то хорошее, что они уже наработали. Пока то, что есть хорошего, весомо перевешивает субпродукт (как почти всё украинское, например).

Японский стиль - несколько инфантильный, но яркий и сверкающий талантом. Красота японского языка сильно преувеличена на западе (как по-мне, языки Африки гораздо приятней), из-за чего японцы всегда ходили по тонкой грани меж западничеством и экзотичностью. Понятно, что сами японцы быть экзотикой не хотят...

PS По понятным причинам я даже не упоминаю государства-карлики. вроде Кипра и Мальты, - не потому, что третирую их (как по-мне, так самые большие карлики Европы - это Франция с Германией), а просто в таких мелких формациях не может сложиться собственный стиль. При этом отдельные группы могут быть весьма оригинальными. Однако от места проживания это никак не зависит, оригинаьные группы есть почти в любой стране.

Комментариев нет:

Отправить комментарий