16 февраля 2025

Война (Первая Мировая)

Тематика Первой Мировой войны, понятно, важна именно в контексте экспрессионизма, поскольку оказалась вершиной катастрофического трагизма бытия, как это видели в первую очередь экспрессионисты именно и в несколько меньшей степени близкие им экзистенциалисты и футуристы. Это была первая война, в которой жизнь человеческая и личная доблесть ничего не стоили и не значили; это была гекатомба, перемалывавшая миллионы. В первый день английской атаки на Сомме погибли сто тысяч человек - за один день! Можно представить, как это выглядело, как это переживалось. Многие, кстати, деятели раннего экспрессионизма погиби в этой бойне - в частности, Эрнст Штадлер (1883-1914), Георг Тракль (1887-1914) и Август Штрамм (1874-1915), - трое ключевых экспрессионистских поэтов именно; причём Георг Гейм (1887-1912) умудрился погибнуть ещё и до войны. Кто-то смог выжить, как Франц Верфель, Отто Дикс, граф д'Аннунцио, Селин, великолепный Бела Лугоши и не менее великолепный наш Михаил Михайлович Зощенко, но они не внесли в поэзию никакого вклада (д'Аннунцио, боюсь, был графоманом), будучи артистами и литераторами, что для нас менее интересно (хотя, конечно, тоже важно, да и люди были поистине изумительные). Кого-то война опалила - тяжело и горячо, - как Михаила Булгакова, неизбежно оставив след на страницах книг, а кто-то сделал на этом гешефтик, не обладая никакими дарованьями (тн "писатели потерянного поколения" в культурологии: Ремарк, Хемингуэй, какой-то Пассос и прочие, неинтересные совершенно).

Вот что я для себя почерпнул из беседы с ИИ (время от времени я продолжаю эти беседы, чтобы примерно представить, как синтетика развивается; что-то особого прогресса за последние годы не заметил, к слову говоря):



Что ж, понятно. Все ключевые авторы I-й волны экспрессионизма - именно поэты - выбыли. Что ж, по крайней мере, они погибли как герои (за вычетом ущербного австрияка Тракля).

К сожалению, крайне трудно добиться от ИИ именно требуемого результата, и то, что получилось в итоге (можно сказать, с большим трудом) - это максимум результата, которого я добиться смог; если у вас получится лучше, флаг в руки. -



01. Война
02. Последний рассвет
03. В тумане (на русском)
04. Im Nebel (на немецком)
05. Kameraden
06. Kaltes Metallabzeichen (Steht aufrecht! Steht stolz!)
07. Marschieren in Reih und Glied (Links! Rechts! Links! Rechts!)

Местами - да, есть достижения экспрессии, но в целом - результат средний. Больше нет смысла пытаться что-то делать в этом русле, т.к. для меня то предел.

Есть и художества также!

Вот что нарисовало ИИ по запросу "картины в духе Отто Дикса":

И, конечно, никак без кривых домиков:

Я так понимаю, это отсылки к его картинам, но это я могу только предполагать, т.к. знаю только его гравюры на тему войны. Послевоенное общество Веймарской республики показано, тем не менее, весьма неплохо. (Эдак и увлечься можно, хех) но после 40 это явно глупость). Это было уже начало матриархата, когда остатки прежней эпохи сгинули в кошмаре Первой Мировой. Уныние и банальность и никакой трагедии - так всё и было. Бесконечная скука и праздность - вот с чего началась эпоха матриархата и таковой останется навечно. Патриархат был недоразумением, частной аномалией, специфическими обстоятельствами. Уже сейчас "шизоисторики" полностью уничтожили память об Античности или, по крайней мере, извратили её, дав взамен фантазмы отвлечённых бредней, лишив людей даже животного, низведя их до биороботов. - Такова реальность матриархата: в ней ни что ни чему не соответствует и нет никакой экзистенции, кроме фантомальной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий