Моя древняя песенка, опубликованная на "Ютьюбе" лет десять назад и затем в видео клипа в 2020-м -
Lycia в 2022-м:
Послышалось:)
А вообще, всё равно классно звучит. Хоть что-то свежее в этом тухляке под названием "современная рок-музыка". Сам я шёл, естественно, в собственном направлении и, наконец, разработал не один, а несколько стилей, в то числе в метал. В данном случае это стиль, который я поначалу хотел назвать "неокспрессионизмом" но потом подумал, что это какая-то чушь. Что значит "нео"? Что изменилось за сто лет? Экспрессионизм как был в своих примерных контурах, обозначенных (говоря о концепте, не о музыке) Леонидом Андреевым (1871-1919), Станиславом Пшибышевским (1868-1927), Ладиславом Климой (1878-1928), Георгом Траклем (1887-1914) и Отто Диксом (1891-1969), так и остался, не изменилось ровным счётом ничего. Однако это был всё-таки определённый музыкальный стиль, который я, слегка подумав, беспечно назвал просто Телемитским Роком (Thelemic Rock)) Нет, ну а почему и не назвать так? Я не припомню, чтобы кто-то использовал такое определение. А вообще, я называю Телемитским Роком вообще всё, что носит дух Телемы, хотя я бы не поручился, что смог это как-то рационально обосновать, да и зачем. Важна только суть.
Пара слов о Lycia: как всегда, это был фактически личный проект одного одарённого человека, в данном случае это Майк ван Портфлит, сыгравший в Штатах примерно такую же глубокую, абсолютно чуждую коммерческой потребе, эстетическую роль, как Анджело Бергамини в Европе. Какие-то глубокие концепты, вероятно, заложены в рамках проекта Lycia, но я не вникал (у Бергамини концептов через край) даже вкратце потребовалось бы расписать пару томов, что такое Kirlian Camera (и, соответственно, ветки в виде проектов Ordo Ecclesiae Mortis, Uranium USSR 1972, Stalingrad, Zentral Friedhof и мног. др.) и о чём это вообще). Ван Портфлит начал музыкальное творчество уже после того, как закончил учёбу и получил докторскую степень в области культурологии. Не исключено, что он почерпнул нечто или возникли некие соображения, кои он решил выразить в музыке. Не вникал совершенно, не знаю ничего, я сугубо человек Европейской культуры, мне Латвия в сто раз интереснее, чем какая-то Америка, Штаты в моём видении мира это что-то вроде Папуасии, с трудом найду на карте) И вдобавок я панславист - это вообще собственная цивилизация в рамках уже Европы.
Звучит, как я уже сказал, занятно) У ван Портфлита великолепный тон, хотя он "певун" примерно такой же, как и я с Бергамини)) То есть никакой.
PS Что ещё поразительно - данная песенка совершенно не в стиле Lycia, которые всегда играли крайне размеренную музыку с тяготением к дарквейву. Вот собственный стиль Lycia, по которому их знают:
С чего вдруг Майк решил изобразить нечто в духе синт-попа, совершенно неясно. О чём песня, также не имею представления, в Континентальной Европе не говорят на английском (в Европе говорят на латышском, венгерском, нидерландском, финском и других языках, в качестве связок, когда нужно, используя немецкий, русский или французский). Впрочем, первый альбом Ministry вполне навевает. Я же говорю: послышалось...))))
Некоторые неформатные публикации (наброски, заметки) на Прозе-ру и в ЖЖ в 2013 - 2025 гг.
27 января 2025
хех)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий