20 сентября 2024

Павел Кашин на конкурсе "Наш Пушкин. Литературная дуэль"

Не знаю, с кем там были дуэли у Пушкина в плане литературы, но когда Евгений Баратынский сдержанно заметил, что не испытывает восторгов от писанины Пушкина и считает её бездарной и графоманской, его затравили так, что он продал своё имение и навсегда уехал из России. Поэт был прекрасный, но ему просто не повезло. Он был счастлив, живя в Финляндии, где написал первый том своих прекрасных стихов - спокойных, изумительных. Но он был государственным человеком и был отозван из своей неги. Он был втянут в светскую жизнь, которую ненавидел, и с женой ему тоже не повезло - она была истеричной немкой, которая портила ему жизнь, но дворяне жён не выбирают-с и разводиться им никак нельзя-с, хотя все закрывают глаза на интрижки на стороне - глупо упрекать мужчину в том, что он мужчина. Тогда он пишет второй сборник стихов, в которых уже не было ничего прелестного - формальные, холодные, жёсткие, и высказавшись в том числе о Пушкине, которого, в общем-то презирал. Само собой, его сразу обвинили в том, что он, мол, "завидует" славе Пушкина, хотя никакой славы Баратынский вовсе не жаждал, он просто искренне презирал светские круги. Его упрекали в том, что он совершено непатриотичен и не участвует никак в офицерских дебатах. Ему это было просто неинтересно. Наконец, он пишет третий и последний сборник стихов - это было что-то удивительное. Мрачные, мистические, они резко отличались как от второго (светского, высокомерно-презрительного), так и от первого (живописного, юношески-элегического) тома. Позже будут утверждать, что Баратынский лет на сто опередил тенденции русской поэзии, а слава к нему при жизни так никогда и не пришла, да и не хотел он её. Устав от бесконечных упрёков в том, что он не восторгается Пушкиным и не хочет быть бойким патриотом, Баратынский, как я уже сказал, уезжает из России, не собираясь возвращаться. Он сам переводит свои стихи на европейские языки и умирает в Италии в возрасте 44-х лет. В России эту весть встретили гробовым молчанием: литературные журналы и всеразличные поэтические вестники, коих было множество, проигнорировали весть о смерти Баратынского. Вспомнили о нём уже поэты Серебряного века, подобно тому, как через много лет Германия открыла для себя Гёльдерлина, совершенно неизвестного при жизни. Цвейг напишет в ключе австрийского экспрессионизма знаменитую трилогию "Der Kampf mit dem Dämon: Hölderlin. Kleist. Nietzsche" (ориг.: 1925, рус. изд.: 1932, 1963, 1992 и др.).

Естественно, это никоим образом не касается творчества дорогого Павла Кашина - он-то в первую очередь музыкант и поэт-песенник.

На конкурсе он появляется в тайминге 1:54:00



Со стороны публики это звучало примерно так:



Милашка со скрипкой, кстати, оказалась лучше, чем я думал. С ужасом ждал, что начнёт резать по ушам, но нет - удивительно мягкое и приятное звучание. Хвала Всевышнему...)

Отлично получилось. Состав, как мне кажется, удачный.

Есть ещё вот старые записи. Это, как я понимаю, на стихи Пушкина:



Боже, я не знаю, как тут можно НЕ увидеть дикое графоманство. Само выражение "Что в имени тебе моём" - это же просто белиберда, оно же грамматически неправильное. Должно быть: "Что для тебя имя моё", что бы это ни значило, но это грамматически правильно.

Ну а дальше-то что?

"Оно умрет, как шум печальный волны", - но почему же шум этот печальный? Волна - это весьма ницшеанская штука, выражает торжество, трумф и силу. Печальным может быть тихий дождь в сумерках, но волна - это как дыхание Океана, дремлющая мощь.

"плеснувшей в берег дальный", - боже, что за "дальный" ещё?

"Как звук ночной в лесу глухом", - что за звук ещё? Медведь пукнул?

"Оно на памятном листке оставит мертвый след", - боже мой, это же просто набор слов.

"Узору надписи надгробной на непонятном языке", - чиво, б...ть?? Ещё раз. Оно что-то там оставит узору надписи на непонятном языке? Это что, дурной перевод с французского? У Пушкина вроде французский был родным языком. Нёс такую чушь!

"Что в нем? Забытое давно в волненьях новых и мятежных", - не, я не могу читать эту бредятину. Хуже Пушкина никто не писал! Это просто ужасно.

Так что увольте меня от восторгов. Даже Дельвиг раз в десять лучше. Он был хоть немец, но русский был для него родным языком и писал он отлично (вот только манера у него была странной: прекрасный слог без единой запинки, но все стихи у Дельвига почему-то обрываются на полуслове, как будто кто-то схватил за руку; почему так - непонятно, биографии его и особенностей творчества я не знаю, у меня нет праздного любопытства и к нему я не испытываю никаких чувств, в отличие от острой симпатии к Баратынскому), а не как будто это промтом переведено с суахили.

Я не представляю себе, как вообще можно читать такую бредятину, которую нёс Пушкин. Что ни фраза - то апофеоз бессмыслицы. Он помнил мгновенья и телепортации вмиг каких-то "гениев красоты", - читаешь и опупеваешь, он в своём уме вообще это писал? И что, он, собственно, хотел этим выразить?

И да, когда Баратынский заметил нейтрально, что это просто безграмотная чушь, его, конечно, съели) А жаль, поэт он был отличный. Первый том его стихов, написанных в Финляндии, был прелестен.

Пушкин... Он к поэзии никогда не имел никакого отношения. Из него сделали жупел - уж чёрт знает, по какой причине. А что такого хорошего в чуши Пастернака, что ему дали Нобелевскую премию? Объясните мне...) Всё это от меня так далеко.

Касаемо Павла Кашина, то вот его стихи весьма и весьма надобно б уже начать добавлять в учебники. Зачем дожидаться непременно, когда творца не будет? Очевидно же, что поэзия Кашина прекрасна. Нужно это ценить уже сейчас.

PS Кстати, прямо сегодня, в 20:00, в клубе "Гнездо глухаря" будет концерт Павла Кашина, вы ещё можете успеть на него. Продажа билетов прекращается за 3 часа до начала концерта. (Из-за цены билета испытал жёсткий испанский стыд, но, по крайней мере, дорогой Кашин - настоящая звезда и билеты на его выступление всё же самые дорогие и в самом большом (уж какой есть из двух) зале. Не поленился и просмотрел цены на концерты прочих - у всех меньше, иногда в три раза. Что ж, пусть хотя бы так... Но по сути, конечно, Кашин заслуживает несравненно большего. К тому же он один из немногих, у кого есть новые работы, а не просто паразитирование на старом репертуаре, сочинённом когда-то в юности. Нет, сейчас у Кашина по одной новой песне каждые две недели - отличный результат! Песни неплохие).

Комментариев нет:

Отправить комментарий