31 июля 2024

Да ладно...)

1.JPG

Не отнимайте у японцев хотя бы то немногое замечательное, что в них ещё осталось - необыкновенную драматичность, которая столь потрясающе и беспрецедентно представлена в кино (называю примеры почти наугад - "Вот и осень" (1960), "Ямамото" (1968), "Солнце над Куробэ" (1968), "Додескаден" (1970), "Станция "Небеса"" (1984), "Ямато" (2005), "Гусеница" (2010) и многие-многие другие). В японском кино есть, конечно, что-то от иронии, - по характеристике темпераментов японцы являются "желчными" людьми (корейцы - сангвиники, китайцы - флегматики, филиппинцы - меланхолики), поэтому их юмор такой саркастичный, едкий, - но на переднем плане всегда драматика. Я, скажем, как сангвиник, всё время потешаюсь и моё лицо редко покидает улыбка (или, не знаю. ухмылка, кого-то же это бесило)), и для меня регламент "смеяться как минимум 1 раз в день" был бы излишним) Но что, если человек меланхолик? Для него нет причин или оснований смеяться, он конкретно раб этого мира, поглощён мирской тяжестью, беспросветно погряз в материальном, его не вдохновляет поэзия и не захватывает музыка, он не понимает философию и не находит интереса в науках, он не знает чувств любви и высоты драматизма для него недостижимы, сентиментализм не трогает его, а романтика не кажется прекрасной. Он может, конечно, быть религиозным, - как раз это частая стезя их, - но тезис "будьте как дети" (то есть будьте невинны, не обращайте внимание на зло этого мира, ибо оно бездонно) диаметрален ему. Меланхолик, представляя стихию Земли, знает только материальное (шудра в индуизме). Гностики всегда знали, что этот мир - мир демиурга, нечто вроде тюрьмы, в которой находятся души, причём - и в этом настоящая драма, являющаяся ядром Искусства - резко сегрегированные (каждый человек глубоко одинок, а любовь - это лишь ностальгия по Любви нетленной, а она недостижима в этом мире, который "не про нас..."; ты не найдёшь в этом мире Афродиту Небесную, - ну не среди этих же -

342342.JPG

или этих -

пре2.JPG

но ничего не мешает тебе любить её), и юмор имеет божественную природу, вроде как искорка света. У меланхолика нет даже этого. Что ему предписания? Это не поможет. Так что не думаю, что будет толк. Холерическй же смех, присущий японцам, он скорее всегда будет звучать как издёвка. Но, конечно, это люди не злые сами по-себе и вполне даже понимают юмор. Просто холерик это человек страстей, у него ничего не бывает просто так, и юмор для него - это возможность выразить свою экспрессию таким образом. Лично на мой взгляд, в драме это более успешно и примеров, как я сказал, сотни и сотни, - только то, что является шедевром (в музыке, поэзии, кино). Думаю, было бы весьма интересно в виде опыта устроить отношения с какой-нибудь японочкой, но их в России не сильно много) Хотя Хакамада мне всегда нравилась, да) Почти идеал, я бы даже сказал. Интересная, по крайней мере, поскольку всё остальное у женщин крайне однообразно и сами они крайне однообразны. (Вне зависимости от расы, воспитания, культуры, все они - совершенно одинаковы. У них одинаковые ужимки, кривлянья, они одинаково кокетничают, лицемерят, заискивают, клянчат, лукавят, они одинаково похабны и предсказуемы на миллиард шагов. Но бывают редкие исключения, вроде милашки Хакамады, или неподражаемой Соланас, или То И (как кинематографический персонаж), или бесподобной Ани Тейлор-Джой, или Ребекки Стил (мир памяти, ей было всего 42), которые как белые вороны в женской среде, резко выделяясь своей самобытностью, - Scarlet Woman по Телемитскому определению. Трудно сказать что-то о природе женской самобытности, тем более, что она так редка, но это следует крайне ценить*. Все звёзды твои, То И, // Все песни лишь о тебе. // Ветер листья качает // В твоей сумасшедшей судьбе, // Безумные сны навевает...).

_________
легко понять раздражение Соланас по поводу того, что женщины так ведомы, манипулируемы и сами так жалко пытаются манипулировать (что срабатывает только совсем уж на последнее быдло), но почему и откуда в ком-то есть самобытность (вне сомнения, от рождения), как было в случае Соланас, а в ком-то её нет и никогда не будет, - вот в чём вопрос-то; то, что среди мужчин ницшеанцы встречаются чаще, чем среди женщин, хотя равномерно среди всех рас (отметим это к слову), тоже вопрос, потому что нельзя утверждать, что "только мужчина" может быть ницшеанцем, когда даже маленькая девочка по своим качествам может превосходить почти любого мужчину

Комментариев нет:

Отправить комментарий