Творчески бесплодны, представляя на самом деле абсолютный мусор, околотворческий суррогат для праздных и недалёких, а потому всеядных масс. Тон этих поделок "моцартовский", то есть до невозможности плебейский и пошлый. Фактически, "попса" от классики. (В каком-то смысле вся классика - это "попса", но всё же "попса" своего времени, когда в 14 лет поступали в Университеты, зная несколько языков. Я уже неоднократно отмечал свой скептицизм в отношении идеи о т.н. "эволюции" и не вижу надобности повторяться. Я полагаю, что ничто никогда не "развивается", а только лишь деградирует, как и всякая личность персонально - после 24-х лет возраста (пик творческой активности) человек медленно регрессирует, - после 40 это становится заметным, после 60 - очевидным, после 80 - вопиёт. Что кто-то вдруг "с возрастом поумнел", "стал сильнее и энергичней" - это какой-то нонсенс, маразм сам по-себе. Все известные мне примеры говорят о том, что человек с возрастом глупеет, дурнеет, слабеет. Престарелый Шеллинг слезливо жаловался, что не понимает того, что писал в молодости и не может это комментировать; то же Шопенгауэр, который до конца жизни был паразитом себя-молодого, а Чоран вообще ничего не писал в последние 15 лет жизни, настолько "поумнел". Ницше хотя и прекратил в 46, уже подавал явные признаки регресса (и регрессировал бы неизбежно к 60, став либо явным марксистом, либо деградировав сильно вправо, поскольку то и другое у него начиналось тенденциозно), а Кроули в последние годы жизни занимался лишь составлением сборников стихов, написанных в молодости. Что касается Лавкрафта, то он резко регрессировал после женитьбы. Примеры творческих людей, не знавших регресса, минимальны - Беллини, Рембо, Лотреамон, Майнлендер, Есенин, нек. др.).
Некоторые неформатные публикации (наброски, заметки) на Прозе-ру и в ЖЖ в 2013 - 2024 гг.
29 июля 2024
Пальцевые виртуозы
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий