18 июня 2024

Kawir - Artemis

Артемида была родной сестрой Аполлона - они были двойняшки. Таким образом, вместе представляя вечную прекрасную Юность - Аполлон был покровителем юношей, а Артемида - девушек, соотетственно детей посвящали им, дабы уберечь от невзгод. В те времена в Элладе любовь между братом и сестрою, что связывалось с Аполлоном и Артемидой, считалась наиболее чистой формой любви, хотя понятно, что в последующей эпохе, когда Античная эра завершилась (что символизировалось общим фоном пессимизма и уныния, пусть отчасти и героического (стоики)), подобные отношения были прокляты как "языческие". После запрета Олимпийских игр и закрытия Платоновских школ (это поизошли в одно время, в IV-м веке, в рамках общей борьбы с "языческими культами"), никакой речи о прежних временах, разумеется, не шло.


Как божества, Аплонон с близняшкой Артемидой покровительствовали, соответственно, всем ремёслам и искусствам (Аполлон часто потому изображался с лирой, которая считалась его высшим даром человечеству), и дикой природе - всему живому, будь то зверушки или леса, озёра и луга, никак не осквернённые человеческой деятельностью (из-за чего Артемида обычно изображалась как охотица с луком и стрелами), в чём при желании можно увидеть и противоречие, хотя оно не предполагается (а предполагается любовь и взаимная симпатия).

Вечно юные Аполлон и Артемида

Поскольку Артемида не любила, когда грубо вторгаются в её владения, следовало прявлять учтивость - ей были посвящены Священные Рощи, в которых было запрещено охотиться или каким-либо образом проявлять агрессию (рубить леса и т.п.). В награду Артемида давала девочкам - женская же богиня - свои секретные суперспособности) Нас это никак не касается, естественно, все эти девчачьи дела:)

А что нас касается, так это божественное Искусство. Скажу по секрету: музы, вдохновляющие на творчество - это и есть влияние Артемиды. Таким образом, она участвует в работе своего брата, т.к. по своей сути они - одно и то же. Аполлон же в свою очередь, делает артефакты волшебными, таким образом передавая свою светлую силу сестре и её сфере бытия, ведь от прекрасной музыки ликует всё живое и нимфы - живая стихия озёрных вод - влюбляются в поэтов. В каких-то моментах Артемида становится даже неотличимой от Афродиты, настолько её захватывает творчество порой. Однако она - недотрога) С ней можно контактировать только косвенно (через нимф, например, да и любовь к своей музе - не что иное, как любовь к Артемиде, к её чистой воде и прохладной сведести). Причём грубость не любит и не прощает. Видите белого волчика возле неё? Настигнет и порвёт вмиг:)) А она даже мараться не станет, хотя тоже может и легко.

Две другие женские богини - Гера и Деметра - представляют, в отличие от прелестных юных Артемиды и Афродиты, зрелых женщин: первая - это жена и мать, вторая - женщина в смысле стихии Земли (Мать-Земля, подобно нашей Макоши). В отличие от Артемиды, не терпящей вторжения в её бытие, Деметра соотносится с земледелием, а это дело трудоёмкое и тяжкое. Возделывание, посевы, сбор урожая и всё прочее. Что касается Геры, то её очень любили как добрую и заботливую мать. - Как раз её любили, а Зевса (её мужа) просто боялись) Если б не сдерживающее влияние Геры, вообще трудно себе представить, что жизнь могла бы как-то стабильно существовать.учитывая пароксизмы неконтролируемой и непредсказуемой бешенной ярости Владыки Олимпа, хотя он, естественно, не был никаким "злым". В этой божественной эпохе вообще не было никакого зла, а только лишь одно добро) Сейчас такое и не понять))

Надо отметить, что, наряду с некоторыми другими божествами (фракийским Паном, ливийской Астартой и др.) Аполлон с сестричкой Артой не были местными эллинскими богами - их родиною является Анатолия, в последующем ставшая Понтийским Царством, Османской Империей и нынешней замечательной Турцией - страной ремесленников с золотыми руками и необычайно одарённых музыкантов (мне кажется, их больше, чем в любой другой стране - по крайней мере. у меня сложилось такое впечатление).

Вспомним великий завет той божественой поры: Юность всегда права! (Ср. с брюзгливой догмой н.э. "у молодости нет добродетелей")

Комментариев нет:

Отправить комментарий