03 июня 2024

Сравнение звучания

различных инструментов:

00:09 Theorbo
02:24 Baroque Lute
04:09 Baroque Guitar
06:16 Harpsichord


Представлена одна и та же композиция.



Трудно не заметить резчайшую деградацию при переходе от лютни к гитаре, - и это притом, что гитара тоже барочная; на современной это звучало бы просто ниже всяких планок. В данном случае наиболее успешно звучит басовая лютня (Theorbo), учитывая размер композиции.

PS Также можно отметить типичный холодный и пустой, "пурселевский" тон, характерный для атлантистской музыки (т.е. французской, англосаксонской, отчасти австрийской, польской и шведской, если эти дураки что-нибудь сочиняли (надеюсь, не доведётся услышать ничего шведского)); в данном случае это нечто французское. Это резко контрастирует с Континентальной музыкой - живой, душевной, экспрессивной, - то лучшее, что можно услышать в работах итальянских, немецких и, наконец, русских композиторов. Мне не нравится только испанская музыка, которая была отравлена изначально неверным посылом в виде музыки фламенко, происходящей из социальных низов, - это вульгарная трактовка музыки Аль-Андалусии периода арабского порабощения испанцев (711-1492-е гг.), то есть даже не европейского генеза; несмотря на поразительные по упорству попытки испанцев (недаром тотемом кастильцев является осёл - символ упрямства и выносливости) облагородить жанр фламенко и ввести его в классический контекст, звучит это до невыносимости ужасно и в принципе чуждо духу Европы; к сожалению, это судьба всей испанской музыки, подобно тому, как в работах русских композиторов непременно и обязательно есть народные черты - кстати, как и у многих итальянцев; это тоже порицается, хотя и со стороны атлантистов (одним из таких подлецов был, например, Адорно); в Советском Союзе по этой причине ненавидели и практически полностью игнорировали Стравинского с его яркими народными пассажами, навязчиво продвигая атлантистского соплежуя Шостаковича, которому надавали все возможные премии. Не следует полагать, что картина музыки некая простая - это сфера очень тонкая и прихотливая. В каком-то смысле теория музыки даже почти столь же интересна, как и сочинительство. Вопрос всего лишь в таком моменте, как интеллект.

Комментариев нет:

Отправить комментарий