05 июня 2024

Ретроспекция классической музыки периода 1680 - 1928 годов

Если учесть, что никакой "эволюции" нет, а представлена исключительно только светская музыка, то выглядит примерно так:



Первый автор - Пахельбель - был человеком духовным и всё ещё относился к Теологической эпохе, а затем уже идёт Гендель - убеждённый масончик, ну и дальше такая публика. Это всё праздное, конечно. Ну, развлекательная музыка. Бог весть, кому это нравится.

PS Нет смысла брюзжать по поводу того, что эксплуатируются популярные мотивчики композиторов прошлого - музыкальная индустрия это в первую очередь большие деньги. Это часть шоу-бизнеса, вместе с кинематографом, ТВ-шоу, околополитическим шумом и т.п., - в торгашеской эпохе нет и быть не может каких-то духовных аспектов. Всё это осталось в прошлом, с Букстехуде, Бахом, Пахельбелем и прочими зубрами, которые вымерли давно) Нужны запоминающиеся мотивчики, нужно вписывать классические поделки в контекст современной популярной музыки, ну и пожинать с этого свои тугрики. Пошло? Конечно) Можете брюзжать, если хотите) Лично я предпочитаю старую музыку, просто игнорируя весь этот мусор.

PS2 До XVII-го века дворянам запрещалось заниматься торгашеством ("бизнесом", спекуляциями и тп.), потому что аристократ - это рыцарь и поэт, аскет и человек духовный; если он нарушал этот обет, то и лишался дворянского звания; это был его личный выбор, однако благородную фамилию он носить уже не мог; это уж не по Сеньке шапка. Постепенно этот запрет начали обходить, не теряя дворянского звания, и скатились, в конце концов, до обычных бизнесменов, почему-то носящих фамилии старых и древних родов, включая королевские. Забавно, конечно, но вся жизнь - это какой-то дурной спектакль. Понятно, что и музыка благородного сословия была совсем иной, хотя и не обязательно выспренно духовной. Светской и духовной музыки было примерно одинаково и никогда они не смешивались. Всё было размеренно и в рамках установленного порядка. Нечто подобное было и в Японии, если вспомнить аристократическую культуру Самурайских Домов в рамках Сёгуната, и продержалось дольше, потому что Япония была закрытой для всего Западного мира страной, за исключением только одного порта в Нагасаки, куда дозволялось прибывать коряблям из Европы и только голландским; выходить за пределы Нагасаки европейцам запрещалось. Поэтому рыцарская культура продержалась дольше, пусть и самураи постепенно превращались в обыкновенных бандитов, которые жестокими поборами кошмарили крестьян, - этим бедолагам не оставалось ничего иного, кроме как отчаянно отбиваться, пусть и голыми руками (так появился стиль "карате" - букв. "пустая рука") против вооружённых головорезов (это самурайский стиль "бушидо"), - и которых, как рассказывает почтенный Ямамото Цунэтомо, интересовали только выпивка, девки и азартные игры. Аскетизм испарился, как не бывало. Однако это была упадочная, но всё же японская культура. Кто-то ещё читал Конфуция и писал стихи, хотя это было уже редкостью* и позже на "культуру" будут претендовать гнилые интеллигенты из безродных шавок. Парадокс, но не из среднего класса образованных горожан, а из крестьян затем выйдут лучшие люди - как правило, с левыми идеями, в том числе появится и Компартия Японии; несмотря на жестокие репрессии, японские коммунисты никогда не будут сломлены. В Европе же деградация носителей высокой культуры - рыцарей-дворян - прошла на несколько столетий раньше, а после Ницше в культуре Европы и вовсе не было ни одного благородного мыслителя или хотя бы просто мыслителя. Bon, только когда в Японию проникли англичане - вот тогда и наступила настоящая катастрофа. Как всегда, заметим, и бывает, когда имеешь какие-то дела с Англией (как пример - английская марионетка Горбачёв с его "перестройкой", не говоря уж о том аде, который устроил атлантист Троцкий в бывшей Российской Империи). С тех пор Япония является атлантистской марионеткой; как союзник Англии, Япония нападает на Китай (союзник Германии - мощной Континентальной станы, воспитанной аскетическим, глубоко аристократическим прусским духом, находящейся в состоянии перманетной войны с атлантистами - французами и англосаксами) и в дальнейшем будет жесточайше разгромлена уже англосаксами; ничего подобного никогда не бывало - это был просто бессмысленный геноцид, когда целые регионы Японии были сожжены и уничтожены тяжёлой авиацией, включая использоваие ядерного оружия. Военные при этом были сосредоточены в мощных железобетонных укреплениях - они сохранились даже до сих пор, кстати - и практически не несли потери; всё это обрушилось на обычное гражданское население, значительная часть которого жила в деревянных домах, которые горели просто как карточные домики. После этого Япония превращается в типичную атлантистскую страну либерального толка, в которой вытравлено, кроме каких-то очень архаичных моментов, практически никак не касающихся обычных граждан (ну, свадьба и похороны только), всё аутентичное. - Вот история культуры, которая некогда была аристократической, а превратилась в полнейшую непотребность. Впрочем, как и все! Включаешь телевизор (это я образно говорю, не включаю лет 15) - и не понимаешь, в какой стране находишься: сплошь английские гнусные словечки; фильмы - англоязычные, "музыка" - американский "рэп" и "попса" или французский "джаз" или "шансон"... Кошмар! (При этом всегда нужно учитывать, дабы не было перекосов, что первыми жертвами "американского образа жизни" были сами американцы, и сделали им эту мерзостную инъекцию конечно же англичане, - вы на рожи английских "дворян" посмотрите, на того же "принца" Чарли - это ж **нуться просто, какие дегенераты) ещё Свифт (1667-1745) замечал, что если среди английский знати можно увидеть приличное лицо - значит это сын конюха; современная генетика очень смешные показывает результаты).

________
картина самурайского быта времён упадка показана в прекрасном и очень грустном фильме "Сумрачный самурай" (2002)

Комментариев нет:

Отправить комментарий