25 апреля 2024

"Mille Regretz"

Несмотря на то, что эпоха Барокко формально датируется 1600-м годом, очевидно, что такая ровная дата была подогнана из академических соображений и не отражает живую прихотливую жизнь. Как я предполагаю, истоками Барокко являются остаточные культы Митры и Аполлона, дошедшие практически до Нового времени. И одной из первых песен в этом жанре была "Mille Regretz" ("Тысяча сожалений"). Кто был автором этой песни, неизвестно, но появилась она в Испании и была необычайно популярной в XV-м веке. Наподобие турецких народных песен, исполнялась исключительно на свой вкус и имела большое количество вариаций. Сохранялась только канва, некий мотив, предположительно ностальгически грустный...



Испания и была родиной Барокко и, как утверждается, только латиняне и могут понимать суть этого жанра, которая (оная суть), к слову, не имеет точного и формального определения. Лично на мой взгляд, Барокко это изысканность, доведённая до гротеска (или, как бы точнее выразиться, переходящая в гротескность), некая прихотливость в степени крайней вычурности; в другом значении я говорю о Барокко как о гиперклассицизме; для того, чтобы избегать статики и закоснения, Классика, которая отнюдь не подразумевает строгую формализацию, а скорее канон высшего совершенства, должна постоянно обновляться и иметь бодрый, революционный заряд) Как заметил Ницше: "Что не развивается, то деградирует; а фиксация на результате - лишь первый шаг к деградации". Отсюда Телемитская концепция "стихийного творчества без нацеленности на результат". Неважно, чего ты достиг, твоя цель - совершенство, и это перманентный путь длиною всю жизнь. Над стилистикой можно работать бесконечно, философские понимания - безбрежны, новые идеи возникают постоянно. Остановка, фиксация на результате - лишь начало деградации, коя неизбежна. Творческие люди интуитивно это понимают, поэтому не останавливаются (как пример - Павел Кашин). Именно поэтому не играет роли, опубликован стих или нет; это не имеет значения. Время от времени, примерно раз в два года я с юных лет просто сжигал всю макулатуру, которая накопилась - стихи, рассказы, дневники, какие-то там трактаты, диски с сочинёнными песнями и т.п.; этот ЖЖ, кстати, не первый - первый был в 2011-м году и был удалён в 2015-м с парой тысяч заметок. Всё это не имело ровно никакого значения и уж тем более не предполагало вхождение в число долларовых миллиардеров)) Куда уж мне) Я не заработал ни одной копейки на своём творчестве. Bon, так я себе представляю суть Барокко, по крайней мере, как это выглядит для Телемита. Но, конечно, я ничуть не претендую на понимание этого жанра. Если латинянам это понятно, ради бога. Я в любом случае имею собственные представления и мне даже не особо интересно, кто и что толкует по этому, да и по какому угодно поводу. Эдак если полагаться на чужие мнения, докатишься чёрт пойми до чего) Нет уж, я и не думал изучать нотную систему, я придумал свою, как бы глупо это ни было:) Зато это было интересно. Правильно это было или нет - мне было глубоко наплевать) Сплошь и рядом "мнение именитых" оказывается полнейшей чушью. Я лишний раз в этом убедился, брезгливо пролистав Делёза - это настолько низкий и примитивный уровень в сравнении с моим, что я даже не нахожу каких-то касаний смыслов из-за слишком большой разницы в коленкоре; хотя, казалось бы, "аж Делёз!". Есть, конечно, и те, кто заслуживают внимания (Абэ Кобо, Майнлендер, немногие другие).

Как бы то ни было, песня "Mille Regretz" является одной из самых старинных песен Европы, дошедих до наших дней. Не могу сказать, что она сильно впечатляет, но это ведь и исполнено на гитаре, а не на лютне или чем-нибудь аутентичном. И мы не знаем, что именно пели, есть лишь авторские трактовки, оригинал не сохранился. Известно также, что песня исполнялась ансамблем, а не сольно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий