1) это была ответная мера по резне украинцев лютыми польскими шовинистами (вот кто больные твари, так это они), которые, на секудочку, были официальными союзниками и сторонниками Гитлера (см. пакт Гитлера - Пилсудского);
2) резали НЕ ТОЛЬКО поляков, но они, конечно, полностью это игнорируют, переводя в область шовинизма, то есть зафрахтовав за собой;
3) наибольшую ненависть вызывали не поляки, а смешанные польско-украинские семьи, потому что бандеровцы считали их предателями, ставшими холуями поляков (в каком-то смысле перешедшими на их сторону, уж если породнились с заклятыми врагами, каковыми считались поляки).
В таком ракурсе этот момент истории более близко правде, нежели в истеричной шовинистской подаче - слишком "идеальной", чтобы быть правдой. Вся жизнь парадоксальна: более всего горестей от режима коммунистов выпало русским, но их же во всём и обвиняют, а самые жестокие аспекты Волынской резни пришлись на украинцев и смешанные семьи, но поляки считают, что более всего пострадали они, а не украинцы, причём дважды (когда их резали поляки, а потом бандеровцы, причём именно поляки были наиболее злобными тварями). Я не думаю, что "жизнь" - то есть неумолимая воля дхармы - стремится специально причинять зло, - так это воспринимается только самими людьми; существуют очень простые принципы жизни, но людские судьбы в них мечутся хаотически, из-за чего создаётся иллюзия сложности, а трагедия и фарс становятя неоличимыми. (В кино есть такой замечательный жанр по этим мотивам - т.н. "чёрная комедия", по типу корейского "Гуманиста" (2001); то же ницшевский имморализм, сама судьба Ницше).
Комментариев нет:
Отправить комментарий