06 апреля 2023

Хит 1984-го года



Они и тогда уже были не в первой свежести, что уж тут говоить про год 2015-й...



А в 2021-м оно уже на ногах едва стоит, качаясь в полном штиле...)



И, как обычно, какие-нибудь гнилые русофобчики "по убеждениям", как все эти стинки с бжорк, гнилой ирландский сброд, чью вечно терпильскую страну и на карте-то не найдёшь, монструозные клинические психопатки, сбежавшие из ГДР на нью-йоркские помойки, и плешивые "мадонны", к искусству имеющие такое же отношение, как и мелкоарбатская шушера к геополитике (смешно!). Это уже вроде как стандарт. Не в этом суть.

Вспомните себя в 20 лет, какие у вас былит мечты, какие идеалы... И что осталось от них к 40 годам? А к 50? Я пока этого не знаю, могу лишь сказать, что уже перевалив за 30, я почти не испытывал тех феерических представлений, которые были у меня в юности. Не то, чтобы я сильно был разочарован, - я всегда был очень увлечённым, поэтому житейские неурядицы встречал безразлично и быстро о них забывал, - но, конечно, это был уже совсем иной мир представлений. После 40 наступили признаки некоторой усталости. Слух стал несколько болезненным, - многое из музыки стало восприниматься как раздражающий шум, - именно по этой причине я пристрастился к нежнейшим и тончайшим обертонам старинной музыки барокко, я стал слушать романсы (русские, польские и венгерские), а также внезапно для себя полюбил эмбиент, который раньше казался скучным (о, это совершенно не так!). Трудно сказать, является ли это целиком на счету болезненного слуха и некоторой старческой нервичности, но вкус явно изменился. Почти вся музыка стала раздражать. Раньше такого, конечно, не бывало... Нечто подобное и с книгами - от одного выражения "представляет из себя" начинает трясти. Так что - только Гёльдерлин и Баратынский! По крайней мере, у них был грамотный слог. Пытался читать Лема и Стругацких, чтобы воскресить впечатления детства. но ничего, кроме отвращения и раздражения, не испытал. Как такой мусор вообще можно читать?.. Однако Ницше по-преженему хорош! Ну и, конечно, старик Хайям гремит всё ещё как метал))

Так с возрастом обнаруживаешь нечто похожее на твёрдые ценности - это уже не литература вообще, а пара книжек, это не музыка как явление, а крайне узкие направления - то, что кажется приемлемым. Опять же, тут трудно выяснить. "объективно" ли это или просто личная причуда. Я никогда не интересовался "общими тенденциями", так что для меня это даже и не принципиально. Плевать мне на то, кто и что слушает или читает. Я ещё не встречал человека, чьё чувство вкуса было бы на достаточном уровне. (Раньше это вроде как потешало, а сейчас просто наплевать. Я не верю ни в человечество, ни в отдельные популяции, а потому не являюсь ни гуманистом, ни патриотом. Идеальная Антика, которую я себе вообразил, является конечно же моей фантазией, весьма произвольно истолковывающей реальность...) Это были бедные неразвитые люди, закукленные в своём мирке, который разлетелся в прах от первых же столкновений с крупными цивилизациями).

Bon, я никогда не поверю в искренность рокеров, переваливших за боксёрский возраст 34-х лет. Что уж тут говорить о том мертвелом, что выражают "рокеры" в возрасте за 40, 50 или вообще в каком-то там старушечьем возрасте, вроде Оззи. Брезгливость - что ещё может быть ирреакцией на подобное? Я только не могу понять, зачем они это делают?.. Я всегда выступал с резкой негативностью в их адрес, а ведь это может быть и действительно что-то старушечье - они просто хотят чьего-то общества, как дементики, тоскуют по вниманию, им тоскливо и одиноко. Как сорная трава, как сломанная погремушка, как засохшая обоссанная калоша обсыпанная ёлка - никому они не нужны, но так хотели бы заботы, какой-то там значимости. А поскольку они - кумиры (правда, о-о-очень стародавних времён...)), то их любят или даже боготворят - вот они и лезут на публику. То есть - не обязательно предполагать худшее, пусть даже это и так в 90% случаев. Есть ведь и неплохие люди, которым даже как-то и неудобно поддать пинка под зад, выпровождая со сцены. Да чёрт с ними, пусть будут. Кто-то же это выслушивает и даже готов заплатить пару монет. Они не так уж и много получают, кстати...

Как вы думаете, сколько тугриков получил Байафра за этот убогий перформанс?



Думаю, баксов 300, максимум 500. Выглядит, конечно, всё ужасно... А ведь на этой музыке в конце 70-х - начале 80-х выросли поколения и влияние Байафры было огромно. Чего только стоят концерты, на которых впервые в истории рок-музыки применялись заграждения, потому что с публикой творилось нечто невообразимое. Так с подачи одного лишь человека началась волна, по меньшей мере, в масштабах Калифорнии. Каждое слово воспринмалось как откровение, от посыла взрывались пуканы и бошки, концерты отменяли, группу пытались запрещать, а колоссальное влияние позволило Байфаре выдвигаться на пост губернатора штата (не прошёл, конечно). Да, это был харизматический чувак...)



Сама песня шедевр (где-то в сотне лучших песен в истории рока), абсолютно инновационный авангард в свои годы, от которого выли от восторга. Подобное сейчас совершенно невозможно ввиду деградации жанра в престарелости и маразме (сейчас на 90% "музыка" замещена рэпом - мусорной продукцией больших городов, слабоумными частушками дефектных мозгов). Пожилой Байафра это хорошо показывает сам...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий