Первый старый фильм, который откровенно разочаровал. Точнее говоря, разочаровало его направление с какого-то момента, когда интересный и чрезвычайно драматический сюжет был свёрнут резко на обочину и скрылся вдали от интереса...
Начался фильм с крайне драматических и драйвовых нот, и это был бы поистине шедевр, если бы всё так и шло. У меня сложилось впечатление, что режиссёр планировал именно такой фильм, но по какой-то причине ему сказали, что линию нужно резко менять. Почему - этого я не могу знать. Факт в том, что фильм сильно разочаровал - я его с трудом досмотрел, настолько он внезапно стал скучным. Сбитый с чёткой линии, которую режиссёр так уверенно и впечатляюще начал, он с явным раздражением работал над фильмом в дальнейшем. Это просто видно.
Суть истории - в двух словах, дабы не пересказывать - такова: полицейский на грани нервного срыва явно прибегает к грязным методам. Коллеги говорят ему, чтобы он сдерживал себя и "не тащил эту грязь в дом, оставляя за порогом". Но детектив явно на грани. Он живёт этим, он слишком болезненно переживает всё, не разделяя личную жизнь и работу. Личной жизни у него просто нет, он по уши в грязи и это бесит его. После очередного избиения подозреваемого с ним встречается для неформальной беседы его начальник - коммиссар или кто он там. "В последний раз". - говорит он мягко, - "ты сделал инвалидом того мерзавца. Это ничего, разумеется, но тебе придётся уехать в командировку". - "Сибирь?", - спрашивает детектив, что, вероятно, должно было означать временную, но не на один год Сибирскую ссылку. Комиссар кивает.
Вот так первоначальный сюжет, - актёр сыграл просто на 12 из 10 (кажется, у него даже слёзы ярости были настоящие, - вот что значит игра в старом стиле...)), - вдруг вильнул не пойми куда. Я уверен, что режиссёр вовсе не это задумывал. По-идее, коп должен был по ходу фильма становиться всё более грязным и, наконец, становясь неотличимым от преступников, которых так ненавидел. Это было ясно просто из первых минут фильма. И это было совершенно правильно! Актёр именно это и отрабатывал, весьма впечатляюще. Что изменилось потом - повторю, понятия не имею, но режиссёр резко свернул в сторону от ясной и логичной линии фильма. Так детектив отправляется куда-то в Сибирскую ссылку - в глухомань, где занимается совершенно неинтересным делом. Это смотреть просто скучно. С этого момента фильм явно писался без внятного сценария и даже сюжет какой-то туманный. На этом, в-общем, всё и заканчивется. Насколько ярким и драматичным фильм был в начале, настолько тускло и тухло он закончился. Думаю, разочарованы были все - режиссёр, актёр, зрители...
А вообще, фильм по своему заряду - шедевральный, где-то на уровне "Attack" (1956) с сильнейшими драматическими ролями Джека Пэланса, Эдди Альберта и, конечно, Ли Марвина, хотя он - при своём-то драматизме - на этом фоне кажется феерической Мальвиной, в настолько мощном накале сделан фильм. Он просто абсолютно великолепен.
Некоторые неформатные публикации (наброски, заметки) на Прозе-ру и в ЖЖ в 2013 - 2024 гг.
15 марта 2023
On Dangerous Ground (1951)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий