21 декабря 2022

Почему я люблю Азиатскую попсу?..

Ответ прост: она искренна и невинна. Повсюду в Азии (в меньшей степени только в очень вестернизированных Японии, Гонконге и Сингапуре) поп-музыка это именно "музыка для всех", она объединяет людей и не преследует сугубо меркантильные цели, как на Западе. Азиатская попса душевна, очень расположена к слушателям и в принципе носит нежный и дружеский тон, как будто бы поп-исполнительница это твоя любимая девушка, а поп-группа - твои лучшие друзья. Особенно это сильно выражено в Индонезии, где местный язык имеет чётко определённые нормативы - есть нейтральный язык, с каким общаются коллеги или незнакомые люди, есть язык почтительный - к старшим, начальству, неким гуру, и есть язык дружеский, принятый в общении в кругу друзей, любимых и родственников. Вот эта дружеская форма обращения и задействоана в поп-музыке, а именно в Индонезии. По вере они, как правило, мусульмане.



Во многом эти песни располагают ещё и тем, что в них, ясно дело, ни слова не понять) Сам же мелос приятный и удивительный. В Европе такой мягкий тон можно услышать, наверное, только в попсе Финляндии (и это единственная европейская попса, которую я могу выносить), но она не особо-то располагает. Это сугубо коммерческая, очень холодная по отношению к слушателю музыка, а тексты до-ужаса банальны и зачастую просто откровенно пошлы (что совершено не принято в популярной музыке Азии, а в мусульманских странах вообще табу на маты или даже просто грубость). Однако это приятно звучит, особенно если учесть специфический финский юмор) Ещё одна попса, которая мне нравится - это единственная в своём роде Бурская музыка (Boeremusiek) на основе фламандских мотивов, приобретших некий колорит на Юге Африки. Есть небольшая схожесть с музыкой кантри, но вообще стиль уникальный. Кантри тоже ничего, но я слушаю только старые песни (не позже 40-х годов), а это трудно назвать поп-музыкой, скорее ближе к фольку (соответственно, восходит к шотландской народной музыке). Есть ещё неплохие песни в ключе французского уличного шансона (опять же, это первая половина XX-го века), с непременным французским аккордеоном, но и это тоже не попса, а скорее фольк, народное творество (очень жаль, что это столь далёкая архаика...).

В-общем, за вычетом упомянутого, в наши дни поп-музыка представляет чисто коммерческий жанр, как его понимают на Западе, но в Азиатских странах звучит нетипично живо и очень, очень душевно. Будь то японские и корейские песни Энка (это слово означает просто "песня", как и фр. "шансон") или китайская и вьетнамская эстрада, всё звучит поразительно искренне, и я даже не сомневаюсь, что и поэтика первоклассная тоже там есть...





Иронично, что поп-музыка Азии кажется несравенно более неформальной, чем западный рок, давным-давно коммерциализировавшийся. Попса же на Западе изначально была чем-то "богемным", ориентированным на платёжеспособных товарищей. Именно для них, а вовсе не для всей Америки, пел Синатра - голос казино Лас-Вегаса, прямо связанный с мафией. В Азии он был бы никем, скорее отщепенцем, чем одним из живых людей. Поп-музыка Азии расположена ко всем, и хотя нередко звучит с сильным привкусом провинциальности, это в первую очередь душевная музыка и она выполняет свою роль - располагает к слушателю лучшие чувства и, не претендуя на смысловые концепции, позволяет абстрагироваться от тягот и невзгод. Особенно грандизный размах поп-музыка имеет в Китае, в нормальном континентальном Китае, не отравленном западным влиянием (как провинции в виде Гонконга, Тайваня и Сингапура), где особо удачные поп-песни становятся в буквальном смысле народным достоянием, звуча повсюду и везде. Иногда эти вирусные песни выодят за пределы Китая и захватывают всякого, кого угораздил это подхватить...)







Избавиться от этих мелодий бывает довольно трудно. Не знаю, как это согласуется с авторским правом. но если в КНР появляется супер-песня. её исполняют абсолютно все. - Это именно то, что московиты пытаются навязывать в РФ (безуспешно). Но ирония в том, что шедевр не нужно навязыать, а суррогат никому не нужен. Когда масквичи будут создавать песни такого, масштаба, как лучшие поп-песни Поднебесной, тогда  будет речь о каком-то там "величии", которого я и близко не наблюдаю.

Именно поп-музыка, в конечном итоге, показывает, насколько народ органически един. Когда песню поют ВСЕ, это и говорит, что сердце и ум у людей одинаковы, и это прекрасно. Таких песен никогда не создавали мелкоарбатские "титанчики", что-то там рисующие пальцем на стене в геополитическом размахе. Это так смешно!)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий