31 декабря 2022

Итоги года

По первому виду можно сказать нечто вроде: ну, всякий год - это просто промежуток времени, и все они так или иначе неотличимы. И так сказал бы почти всякий, включая меня. Однако 2022-й год был всё же необычайным! Больше всего меня поразило обилие первокласснных - поистине шедевральных - работ, созданных в Польше. Это настолько поразительно, что я всерьёз задумался о том, почему так. И, конечно, сразу предположил, что поляки неким особо драматическим образом восприняли конфликт, начавшийся в их Восточных Кресах, фактически в непосредственном контакте с Польским культурным пространством (оно значительно шире самой страны, понятно, а в годы правления Елизаветы Петровны включало и Московию). Довольно много поляков приняло участие в этом мероприятии - вполне неплохо себя показали, безудержно храбрые (откуда самые большие потери среди наёмников), но при этом крайне нервно реагирующие на чеченцев (поляки, по замечанию ахматовцев, первоклассные спринтеры)), но это псы войны, такие есть в любой стране. Куда как интересней события непосредственно в самой Польше, и мне показалось, что для поляков это было в чём-то гораздо более серьёзным испытанием, чем для русских. Огромное количество украинцев, которым правительство Польши предоставило беспрецедентные льготы, уязвило поляков - с чего это вдруг такие поблажки посторонним, от которых никакого проку и одни только проблемы? К ним обращаются как к людям, а они в ответ измазывают фекалиями стены - это как вообще понимать? Где хоть слово благодарности? Где хоть одно извинение? Из-за хамского поведения украинцев (из которых основная масса - полудикие хуторяне) и манеры "шокать", поляки - у них прекрасное чувство юмора, довольно близкое русским (только поляки резче, а русские всё-таки поспокойней или, точнее сказать, тяжеловесней) - прозвали их "шошонами", вроде как диких аборигенов, шумных и пёстрых со своими тошнотворными расцветками (это ж гадость какая - жёлтое с голубым...), на всякое обращение реагирующих вопрошающе "шо-шо?" (басня о том, будто бы укры "запросто понимают" польский - абсолютно беспочвенна, ни-черта они не понимают, кое-как могут два слова связать. но обычно это просто "шо-шо?"; поляки просто отмахиваются). Это выражение по-сути нейтральное, не носит никакого негативного наполнения, скорее ироничное и часто даже благожелательное. А вот "укропы" (пол. ukropowie) - это уже резкое и крайне негативное выражение, использующееся в разговорной речи (ни в коем случае в масс-медиа! цензура в Польше крайне жёсткая, если кто не в курсе (отсюда тем более поразительно, что многие поляки очень хорошо относятся к русским; в пропорции это примерно 50/50)) в качестве гнева или недовольства, быть может не столько к "шошонам" - эти хуторянские попугаи безнадёжны, - сколько к своему гиперлояльному правительству. Типичная ситуация: пункт раздачи горячей еды для малоимущих, подходит поляк, чтобы получить порцию, но ему указывают на табличку "только для украинцев". Вежливый поляк ничуть не злится и спокойно интересуется: "а полякам нельзя?"; в ответ - пожимание плечами. Поляк спрашивает ещё раз, и ещё раз (поляки это вам не русские терпилы, они умеют быть настырными)), и вот тогда только закипает и выпаливает всё, ничуть и не думая сдерживаться. Всё это, наконец, привело к тому, что украинские флаги посрывали, а "шошонов" начали при всяком случае бить в зубы. Где-то уже к концу лета в польский язык проник ещё один новояз (также из русского, как и кличка "укропы") - "бешенцы", через "ш". Вообще, в польском это "уходьцы", но слово "беженцы" тоже все понимают, и произносят его как русские - через "ш"...)

Так что встретили как богов, да...)


Надо сказать, что в Польше к "шошонам" отнеслись в самом деле вполне по-божески. Благородная польская натура не может не проявлять сочувствия, вот только задетая гордость, когда украм дали льготы в ущерб самим полякам, проявлялась в гневе и спонтанных эксцессах. Думаю, их было много, причём начались они уже с первого же дня, когда в Польшу начали прибывать автобусы из Украины, на которых были таблицы "женщины и дети", а забиты они были поголовно здоровыми лбами мужского пола. У меня в фильме есть фрагмент видео, где поляк беснуется возле такого автобуса и, ну. ругается очень сильно, оря "и где тут женщины? где дети? курвы тут одни!". Это были первые "шошоны", освятившие своими божественными стопами добрую славную Польшу. Пинать их тоже начнут почти сразу...)

Настоящий треш был совсем не в Польше, а в Чехии и на юге - в Черногории и Болгарии, где с украми церемониться не стали и сразу вывезли подальше от городов - в концлагеря за колючей проволокой. Я не злорадный, поэтому никакой радости от этого не испытал. Там были и женщины, и дети, и они уж никак не отвечали за своё правительство и сложившиеся обстоятельства. Но никакой пощады к ним никто не проявил. В Германии же и Венгрии - два воинственных и мужественных народа, потомки великих гуннов - крикливых и наглых "шошонов" просто терпели, сцепив зубы. Только иногда смотрели так, что хуторяне вдруг осекались, затихали и, кажется, что-то по ногам текло... Их никто не пригревал, никто не умилялся их кричалкам и никто с ними не шутил. В какой-то миг их просто вытолкали взашей из отелей и приказали убираться куда угодно. Так внезапно "боги" обнаружили себя на вокзалах и стали "кумекать", шо делать дальше, податься чи в Англию, чи в Италию, ведь они очень сильно везде нужны... Тем временем, в Германии была создана правозашитная организация, которая предоставляла русским и русскоязычным жителям возможность обращения по поводу каких-либо нападок или третирований, поскольку укры часто вели себя неадекватно. Поначалу "шошоны" начали изгаживать машины с русскими номерами, но когда сожгли несколько украинских машин, они стали смутно понимать, где находятся... Немцы - серьёзные люди и с такой швалью, как укры, им говорить ровно не о чем. Это не добродушные поляки, которые только в сердцах могут ударить в зубы (хотя, конечно, больше поорать надрывно, изображая вполне театральные сцены)). Немцы злопамятны, бьют жестоко и всегда всё планируют наперёд, ничего не пуская на самотёк (а уж такие крышетёки, как укры, им органически чужды). Очень бросилась в глаза эта гигантская интеллектуальная разница между "шошонами" и жителями Польши и Германии. Украинцы - один из самых глупых народов Европы и это потрясающе было видно. А вот у русских, поляков и немцев интеллект одинаковый (то есть - высокий) и это тоже было видно. Пару раз я мог бы даже поручиться, что была некая солидарность. Нет, в самом деле, это чувствовалось. И не только в том, что немцы мрачно и молча защищали русских в Германии, а поляки ставили на авторынках таблички "для украинской армии не продаём", а просто в настрое. Я уверен, что это было. Особенно впечатлили массовые шествия с флагами Германии и России - было в этом что-то эпическое, повеяло грандиозностью...

Реакция Техаса на СВО...)

Удивила и Италия, причём настолько, что я был вынужден более основательно пораздумать о своих предубеждениях относительно их. Ну, есть такие предубеждения у меня, но я работаю с этим. Более всего меня впечатлило открытие, - мне почему-то казалось это невероятно архаичным, - того факта,что в Италии и по сей день существует мощное рабочее движение. В моём представлении это неискоренимо связывается исключитеьно с довоенными (имею в виду до Второй Мировой войны) годами. Ан нет, в Италии и, вероятно. где-то ещё голос рабочего класса ещё слышен и даже имеет силу. Это началось почти сразу, когда рабочие Пармы* вдруг обнаружили, что под видом гуманитарного груза на Украину пытались отправить оружие и боеприпасы. Мгновенно рабочие вышли на улицу и эта манифестация произвела впечатление. Повеяло скандалом, но это было только начало. Манифестации начались по всей Италии и в апофеозе огромная толпа пришла к дому премьер-министра, скандируя "убийца!", - вот уж такого в современной Европе я бы никогда не предположил. Итальянцы удивили меня - в хорошем смысле, а вот испанцы, которых я почему-то всегда считал анархистами, удивили в плохом смысле, когда в то же время отправили большую партию военного груза Украине. Это было настолько скотски, что их переплюнули только французы, поставившие гаубицы "Цезарь" для ударов по Донецку. Но это ещё не всё - французы минимум дважды замарались военными преступениями, поставляя украм запрещённое оружие - кассетные снаряды и неизвлекаемые мины. То и другое запрещено Европейской конценцией ведения войны. Не знаю, спросят ли с французов за это свинство, но они уже сейчас замараны во всё рыло. Солдатами французы - вместе с грузинами - оказались, как обычно, дерьмовыми и подохло их немало.

В целом в мире царил какой-то полухаотичный спонтанный бедлам. В ресторанах Испании все русские блюда переименовали в "украинские", в Швеции запретили балалайки (фейспалм...), в Германии ни с того ни с сего русские балетные постановки переименовали в "классический украинский балет" (не-у-же-ли?...) само выражение "классический украинский" звучит как паясничанье, учитывая, что украинские классики были людьми исключительно русской культуры (Сковорода, Гоголь, Шевченко, братья Нарбут, Ахматова, Булгаков, Савицкий) и предложение "сбалакать шо-нить" по-украински восприняли бы как предложение поесть дерьма), в США янки выносили из питейных заведений ящики с водкой и торжественно выливали её, поклявшись, что никогда более этого напитка не будет в их барах (понятно, чего стоит слово янки...)), в Италии запретили Достоевского, что вызвало негодование - несколько профессоров демонстративно оставили преподавание в знак протеста, а в Польше запретили поляка Чайковского (полякам действительно что-ли нравится самоистязание?..)). Подавалось это всё как "борьба с русским шовинимом". А как по-мне, это дурдом в чистом виде) Поначалу это изумляло, а потом стало вроде как нормой. К вопросу о том, что всякая патология (например, брак, реклама или джаз), возведённая в норматив, перестаёт таковой быть для подавляющего большинства, ну а меньшинство в этом гвалте и не слышно. Судя по статистике, моя аудитория - это пять человек в неделю, а за полных шесть лет (2016-2022 гг.) я получил не более трёх осмысленных комментариев (ну, почти интересных), но в-основном это были бессвязные всхрюки...) Мне никогда не было интересно, что там вякают плебеи-москвичи - их уровень это Пелевин с Мамлеевым, а за "философию" они считают Галковского с Дугиным бггг)))


Отсюда ряд фундаментальных положений - и это уже вполне серьёзно: как выяснилось, ни спорт, ни музыка, ни даже мировая культура не избавлены от негативных предустановок. Если Достоевский и Чайковский воспринимаются как "русские шовинисты" (оба поляки, если что), то что же тогда можно назвать культурой вне этого самого "шовинизма"? Ведь если устранить из произведения всё национально-колоритное, то получится нечто безвкусное и стерильное, да вдобавок ещё и бесполое, ведь "мужской шовинизм" это тоже ужасно плохо. Подобный кошмар трудно себе было представить даже ещё лет двадцать-тридцать назад, и почти занятно пораздумать о том, что же будет в дальнейшем, если любая самобытность будет порицаться как "шовинизм". Пусть это распространяется только на русскую культуру - положим, пока так, но ведь и "маскулинность", как я уже сказал, тоже порицается, а значит всё должно быть в неких "всеобщих рамках", в режиме ультра-толерантности, дабы никого и никак не задевать. Ну а то, что русская культура просто вычеркнута - это, конечно, ужасно "толерантно"...) Лично я расценил это как абсолютно тотальную нетерпимость. Взамен они получат совершенно уже дегенеративные проформы квази- и антикультуры (практически всё, что сейчас звучит из "музыки" в массовом эфире - это рэп или чудовищно фальшивый рокапопс). По фильмам, кстати, это очень хорошо видно.

Из фильмов этого года я не смотрел почти ничего, т.к. кино деградировало уже давно и мне это не интересно. Всё было для меня как обычно - есть Куросава, есть Мастроянни и Сорель рубежа 60-70-х, есть Бела Лугоши и Ли Марвин (держал марку вплоть до 80-го) - никогда ничего подобного уже не будет. Это уже в Вечности. После ухода же Рутгера Хауэра, Макса фон Зюдова, Дэвида Уорнера и других - стало уже прямо-таки жутковато, как будто сфера кинематографа опустела. Можно сказать утвердительно, что кино исчерпало себя, как исчерпали себя рок и печатное слово. Странная, муторная виртуальность заполняет всё - и неясно уже, где реальность, а где картинка...

PS Только в самом конце, не желая показаться морализатором, я мог бы отметить, что в этом году (но, наверное, это бывало и раньше) уже не скрываясь переводят фильмы матом. Т.е. не любительщина, а для проказа по ТВ. В передачах же - сплошной мат-перемат (правда, всё ещё "запикивают"). Смотреть ТВ сейчас просто запрещено, настолько оно стало агрессивным. В плане же "культуры" москвичи давно опустились. (Смешно, конечно, сказать, что их Окуджава был сколь-нибудь "на высоте", но, по крайней мере, он не блеял рэп-частушки матом-перематом).

________
надо заметить, что Пьемонт всегда особенно симпатизировал Донбассу, с которым чувствовал некое родство по-духу; оба региона - развитые промышленные области с населением преимущественно из рабочего класса

Комментариев нет:

Отправить комментарий