26 сентября 2022

Месье Кляйн (1976)

У французов никогда не было хорошего кино (могу припомнить лишь пару фильмов более-менее смотрибельных, но гнусный язык их сносить трудно до крайности и, в сущности, в этом никакой надобности нет при наличии первоклассных альтернатив), так что я не знаток Делона вообще. Решил глянуть что-нибудь, типа этого "шедевра"...

Ну, что можно сказать? Отвратные физиономии, педерастические ужимки - типичное французское кино. Если немцы откровенные дуболомы, но склонны впадать в варварскую сентименнтальность, что порой так трогательно выглядит у милых дам (ох уж эти лучистые романтичные глаза немецких девушек... ни у кого больше таких нет), а шведы всегда относились к кино именно как к искусству (ни в каком кинематогафе больше нет таких невероятно изумительных пейзажных картинок, как у шведов, даже если фильмы сами непримечательны), то французы, всегда гордившиеся тем, что являются единственной с траной в мире, тратящей треть бюджета на кино (идиоты, да), - по крайней мере, так было раньше (возможно, это давно уже не так, я никогда не интересовался - : брезгую), - позицировали себя как главные в жанре, клепая комедии, "драмы", всякого рода боевички, типа "Такси". Но глубины в них нет, а настоящее Искусство всегда драматично; - это наследие Античности, где в театральных постановках убийства происходили по-настоящему (только представьте накал страстей - зрители, как описывают, в конвульсиях бились от переживаний...)). У русских это даже чересчур, зачастую переходя в депрессивность (что тоже не то). Как по-мне, лучшее понимание кино - не у европейцев, а у японцев, корейцев и китайцев (назвал по старшинству в кинематографической истории). Взять, скажем, такой фильм, как "Kyatapira" (2010), снятый уже на склоне лет маститым режиссёром Кодзи Вакамацу (1936-2012), которого называли "хулиганом японского кино" из-за его дерзких и совершенно безбашенных лент 60-х, - подобную ленту в Европе не смог бы сделать даже начинающий, полный сил и дерзости одарённый режиссёр, а не то, что в преклонном возрасте 113-м (!!!) фильмом. Для Японии же это - обычная, стандартная работа, ни на что особенно не претендующая. Но какое мастерство! Где там французы с их госбюджетами! Если нет глубины понимания драматизма, ничто не играет роли в производстве картины. У шведов такое понимание етсь - это правда. Но всё же кино слабое. У японцев же в каждой черте - мощь и сила. Чёрт побери, один только "Сумрачный самурай" (2002) превосходит всё, что было снято на Западе в этом веке. Как такое вообще можно сделать?? Я никогда не перестану изумляться до глубины души этой невероятной магии кино...

Bon, ну а Делон... Боже, да это же обыкновеннейший членосос. На его рожу смотреть противно. Такие тошнотные ужимки ещё характерны для гонконгского кино (испорченная западным влиянием китайская культура; в нормальном китайской кино этого нет). Несмотрибельно при наличии вкуса. Худшая трата времени. Жаль и пяти потраченных минут. Шлак.

Я кончил)

Комментариев нет:

Отправить комментарий