На данный момент - несущественны. Все почему-то ажиотажно разносили "скорбную" весть о смерти Рэя Лиотты, но я смог вспомнить только один фильм с его участием ("Незаконное вторжение"). Никогда не интересовался фильмами с его участием (я не люблю психопатов) и в-приницпе их не видел. Потеря? Ну, для кого-то возможно.
Что ещё? Прекратили Джеймс Каан и Уильям Хёрт. То же самое.
--------------
Задумался о том, а возможно ли _объективно_ оценить потерю, не будучи лично, так сказать, причастным? Ну, умер некто Рэй Лиотта, на его место придёт какой-нибудь Фред Геротта - такого же калибра, внешности, типажности, заметности (или незаметности), снимется в паре удачных триллеров, возможно даже запомнится, а потом вдруг прекратит. - Потеря? Не комментирую.
Однако когда умерли Рутгер Хауэр (в 2019-м) и Макс фон Зюдов (в 2020-м), я настолько сильно был огорчён, что сам этого не ожидал. И так до сих пор - я не могу смотреть фильмы с их участием, для меня это слишком тяжело. Всё же привязан я к европейской культуре, если так болезненно пережил смерть столь значительных европейских актёров. То же и шотландец Шон Коннери. - Такое чувство, что кинематограф превратился в пустыню. Ау, никого не осталось! Хоть одного актёра значительного можете назвать сейчас? Такого, как Клаус Кински или Марчелло Мастроянни? Всё испортила эта чёртова стерильная картинка, когда взяли за манеру (с 2005-го года) снимать не на плёнку, а на цифровую камеру. Ещё Бодрийяр успел это заметить и сдох в 2007-м. Уэльбек теперь там что-то вякает, изображая бурную интеллектульность, но всё тщетно - философская мысль давно выродилась в традициональную политоту. Великое и вечное никого не заботит, все погружены в сиюминутные новости - плебейская похлёбка, вечный удел посредственностей.
--------------
Bon, зубры всё-таки умирают и немного осталось их. Дональд Сазерленд, Курт Рассел, Майкл Паре всё ещё бодрячком, а грандиозное мастерство Уиллема Дефо можно оценить, например, по вполне недавнему фильму "Маяк" (2019), но чего-то более свежее не просите - странно, что можно хоть что-то вспомнить примечательного за последние три года, тогда как в старые-добрые времена шедевры шли один за другим - "Bloodsport", "Cyborg", "Lionheart", "Eddie and the Cruisers", "Streets of Fire", "World Gone Wild", "Eddie and the Cruisers II", "Moon 44"... (фильмы с участием молодых Жана-Клода ван Дамма и Майкла Паре)
Появляются ли новые зубры? Чёрт его знает, я могу назвать только одного - Рика Шрёдера, которому сейчас 52 и, возможно, у него есть некий вес, чтобы лет через 10-20 считаться мастодонтом, вроде Хауэра. Ну, примерно. И это неточно)
--------------
Чья потеря потрясла б? Конечно, из всех, кто остались, самый яркий и для искусства ценный - Арманд Ассанте. Подумать только, единственный актёр на планете, который мог сыграть Ницше - и он его сыграл, чёрт побери! И кто-то ещё думает, что всё это ради денег... Великое, великое волшебство киноискусства - никогда не перестану им восхищаться! Опять же, лейтенант Диксон - как такое вообще можно было сыграть? А снять такое - чёрт побери, как?? Каким чёртовым гением нужно быть, чтобы такое создать? Есть у Ассанте и комическая роль совершенно бесподобная, если вспомнить чёрную комедию "Смертельный инстинкт", пародирующую популярные триллеры и шаблоны в них. Сколько раз я смотрел этот фильм - за тысячу всё-таки перевалило или ещё нет? ) И там же бесподобная цыпа Шон Янг - элегантность 90-го левела и уровень игры выше всяких возможных планок. - Не только таких актрис, но даже подобных ролей просто больше нет! И, ясно дело, не будет.
Можно ли объективно констатировать факт всё-таки деградации киноискусства? По первому виду - да. Особенно скверно то, что и азиатское кино, в частности Корейская волна, полностью себя исчерпало. Корейское - изумительное и уникальное - кино держало марку ровно 20 лет, с 1995 по 2015-й годы. Затем, увы, всё полностью и окончательно завершилось. Вроде как на смену должна была прийти Тайская волна кино, и я ждал её, но оказалось, что там было просто пара удачных фильмов. Китайское кино работает по сложившимся шаблонам - боевики-фэнтези, Великая война с империалистами, новый реализм (с мощным привкусом старого советского кино) - это всё направлено исключительно на внутренние нужды, тогда как истинное Искусство не знает никаких преград. Япония - японцы давным-давно создали свою школу и вышли на мировой уровень; это касается как фильмов, так и актёров: сначала это был Тосиро Мифуне, потом и сейчас - Хироюки Санада; все фильмы с их участием являются абсолютно культовыми во всём мире. Однако время великого японского кино давно закончилось - таких грандиозных лент, как "Солнце над Куробэ" и "Ямамото", уже никогда не снимут. Последним великим японским фильмом была эпопея "Ямато" 2005-го года. И на этом всё. Сколько я ни смотрел азиатских фильмов в последние годы - ничего, то есть - абсолютно ничего сколь-нибудь примечательного. Ни у корейцев, ни у китайцев, ни у японцев. Про других даже нечего говорить...(
--------------
А всё дело в чёртовой цифровой картинке. Режиссёры требовали от актёров мастерства, потому что плёнка была дорогой и её нужно было экономить. На камеру же снимай сколько угодно - вот никто и не напрягается. Это один момент. Второй - то, что отмечал Бодрийяр: нет очарования в стерильной картинке. Ясно дело, пытаются использовать всякие фильтры, ухудшая (подумать только!) качество картинки, даже сняли первый фильм на дешёвый мобильник (нашлись же идиоты), но всё бесполезно. Нет души в этом кино. И с актёрами первоклассными большой напряг. Раньше ведь как учились? Десятилетьями! Изучали аутогипноз и хатха-йогу, с ума сходили, буквально вживаясь в роль (в одном из фильмов о Монке показано, как это происходит). И ведь получалось! Даже при ничтожном бюджете. Сейчас же, как кажется, просто не умеют - или не хотят - играть. Они вообще хоть чему-нибудь учатся? Где этих манекенов набирают вообще? Полное впечатление, что на роль пригласили просто случайного прохожего - ни таланта, ни внешности, ни типажности. Если в фильмах Куросавы и Фульчи нет вторых ролей, потому что одинаково ярки все и все запоминаются, то в нынешнем кино нет даже первых ролей, потому что они по сути своей статисты! Даже их лица не запоминаются, а не то, что характеристики игры. Берут просто обезьяноида средиземноморской внешности, обязательно в бороде, и бесцветную блондинку скандинавско-чухонского типа - они что-то там болтают, совокупляются, суетятся, и в итоге это г---но подают как "драму". Ё----й в рот! Сотня фильмов, сделанных как будто по одному сценарию с дюжиной мало отличающихся обезьяноидов и чухонок. - Кушайте, не обляпайтесь...
Говорят о том, что всё это из-за денег - теперь стало. Быть может. Я не причастен к этой кухне. Но со стороны всё выглядит неприятно и даже мерзостно. Зубры уходят один за другим, а мы, бегло просмотрев за 5 минут десяток новых фильмов, пожимаем плечами и смотрим какой-нибудь послевоенный японский фильм, в котором и типажность, и мастерство, и великое и вечное представлены. А быть может, и нет никакого "кина" сейчас, а есть только цифровая картинка, симулирующая полноценный фильм? Мусор, цена которому явно пара кусков баксов, чтобы отмыть пару лямов? Вот так банально? Я действительно не понимаю, зачем снимают весь этот мусор...
_________
PS С современной музыкой то же самое (однотипный стерильный мусор; последней яркой группой были Dimmu Borgir до 2005 года).
PS2 А Стинг ещё не сдох?..
Некоторые неформатные публикации (наброски, заметки) на Прозе-ру и в ЖЖ в 2013 - 2024 гг.
12 июля 2022
Потери года (записки киноманьяка))
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий