Мой тезис - безусловно, распространяющийся и на меня - о том, что рокер, как и боксёр, должен уходить с ринга / со сцены в 34 года, базируется на том основании, что после рубежа молодости, при переходе в пожилой возраст, происходит перестройка организма - т.н. "кризис среднего возраста", когда многие отмечают ухудшение здоровья, часто начинают набирать вес, ухудшается зрение, слух, потенция, исчезают настроение, аппетит, кожа становится дряблой, а настроение - брюзгливым. Но даже если проигнорировать всё это, ничего не поделать с тем, что голос становится сиплым. Теряется его яркость, выразительность, широкий спектр модуляции. Красивые актрисы после 40 лет нередко перестают сниматься, чтобы остаться в памяти молодыми и прекрасными. Наверное, и личные трагедии тоже есть, хотя о таком никто не любит говорить. Я по себе с холодным научным интересом исследую феномен престарелости, а голос свой слышать не могу, настолько он стал невыразительным. Аппетита нет, настроение портится вмиг от чего угодно, постоянно какие-то блуждающие боли. - Человек это совершенно точно какой-то неприспособленный к натуральной жизни примат - практически нигде на Земле он не может выжить в естественном состоянии: в тропиках его сожрут великолепные гепарды, в холодных или жарких пустынях он умрёт от холода или жажды (а белым медведям и верблюдам, скажем, ничего), в субропиках кишат всякие ядовитые змеи и насекомые, куда ни сунься, а умеренные широты - это великое царство волков; про тайгу вообще молчу, там схрумкают вмиг, взвизгнуть не успеешь. В общем, прятался человек - полоумая обезьяна - сначала в пещерах, куда его загнали сильные виды, а потом начал создавать тирании, чтобы заставить других "арбайтн", а самому - "панувати". Бесхитростно до идиотизма!
Bon, никогда не был ни гуманистом, ни антропоцентристом, - я совершенно солидарен с Илдъярном, что дикие звери имеют право на отмщение, - но Искусство как-то оправдывает человеческое бытие. Или нет...
Короче.
Потенциал действительно может быть очень мощным и хватать до конца жизни, но только не в случае певцов. С певцами всё очень грустно.
Вот Павел Кашин, его чудесные песни в возрасте "тридцати неполных":
Сказочно - не то слово! Никто в русском роке не сочинял ничего подобного, это единственный образец стиля Romantic Rock на русском языке, причём этничность Павла, вероятно, берёт начало в западнославянских землях (западнобалтийский антротип, нехарактерный для русских). По неизвестным причинам - он никогда этого не объяснял - Павел покинул Россию на пике славы и долгое время жил в США. Затем вернулся и продолжил, в-общем-то, в неплохом ключе, но былых результатов (первые три альбома) уже не достигал. Ему удалось избежать резкого падения качества работ, но материал был, в-основном, проходной ("коллекционный", как вежливо говорят в таких случаях). Таковым и остаётся.
При этом Павел Петрович продолжает творить, причём интенсивно. Вот так звучит его голос сейчас:
То есть "за пятьдесят порядком". Вроде как есть признаки модуляции, выразительность под вопросом, песня... "коллекционная".
Мне известен буквально один единственный случай, когда у пожилого певца голос почему-то не претерпел изменений (даже стал чуть более визгливым). Это знаменитый некогда певец Мариан Голд:
У немцев, естественно, голоса нет в принципе, но мы говорим о модуляции.
Вот так - певун закономерно стал колобком, тужащимся от одышки - звучит он сейчас:
Редкость огромная на самом деле, - наверняка так трудится ради профита (если кто-то мне скажет, что можно быть вдохновенным, исполняя песенку в тысячный раз, я расхохочусь в голос - я испытывал отвращение к песне, если её приходилось исполнять более трёх раз (ну, если не получилось записать с первого раза, как обычно)), т.е. ради денег, внимания холуёв и чего ещё там, - и я не знаю, да и особо знать не хочу, почему голос сохранился. Это довольно дико выглядит, кстати, при таком-то внешнем виде) Скорее всего, что-то хромосомное, не знаю.
Все остальные примеры - все, какие знаю - представляют какой-то кошмар. И ладно, если б они сочиняли новый материал, не сбавляя обороты, как наш драгоценный Кашин или махатматичный Шклярский, так ведь паразитируют на старых песнях, а они сейчас не звучат совершенно, от них просто блевать тянет. И рожи такие кислые, потому что делают они "это" только за деньги, как журналисты и им подобные. Нормальный творческий человек напишет стих, полюбуется им и, вполне возможно, не станет публиковать, отдав священному Огню то, что принадлежит ему. Зачем слава, деньги, холуи эти? Жизнь - это священнодействие и оно посторонних не касается совершенно. Так мыслю.
Но Павел великолепен! Это единственный человек, чьё мнение для меня действительно кажется ценным. Он опускается до разговора с чудовищными дешёвками, сдержанно, насколько возможно, метает бисер, каким-то образом терпит пошлость (я б не сдержался, т.к. Южанин! ну а Павел из Северного Казахстана родом) и есть у него, как он говорит, "верные десятилетьями". Это правда. Никто не ждёт пустых и праздных слов и слова его не уходят в пустоту. Есть у Кашина потрясающие аллегории и даже более того - ему удалось выработать свой собственный поэтический язык, а это не каждому удаётся. То есть есть собственный язык Павла Кашина, и я не имею в виду его лингвистические штудии. Уже по первым песням было видно, как он создаёт свой мир посредством слов - как будто у него органическая связь с русским языком. Недаром он и Рембо переводит с французского - считается, что у него был собственный язык. Очень многое в творчестве Павла Петровича непонятно совершенно, т.е. это полностью закрытые формулы (как у Рембо!), смысл которых в принципе непостижим. Многие подозревали, что Рембо занимался алхимией или подобными тайными науками, шифруя свои понимания (слишком нелепые, чтобы быть простым набором слов), и в песне "Жить вечно" у Кашина передана попросту магическая философия. Я не знаю, можно ли сочинить подобное, не интересуясь темой...
В этом смысле, как творец, Павел Кашин, конечно, десятилетьями остаётся одним из самых замечательных явлений в русскоязычной среде, а по стилистике он и вовсе один такой. Он не создал школы, как не создал школы Рембо, потому что это явления уникального порядка.
Что касается голоса... Это природа, в ней нет добродетелей. Чавкая, природа и её порожденья потребляют продукцию постольку, поскольку она их питает. Для них Рембо и Кашин - просто "одни из", а ещё есть и многое другое: Паоло Коэльо, б...ть, Борхэс. (Трясусь от хохота, долго). Мои стихи они точно не прочтут. Ну а "петь" я давно перестал, это несерьёзно. Я не путаюсь под ногами молодых, я лучше буду восхищаться их шедеврами. Поначалу для них это важно, чтобы похвалили, что-нибудь дельное посоветовали; ненависть и отвращение придут позже. Рембо полностью прекратил публиковать стихи, увидев воочию гнусную публику. Но это неправда, что он перестал сочинять. Поэт всегда поэт...
Bon, никогда не был ни гуманистом, ни антропоцентристом, - я совершенно солидарен с Илдъярном, что дикие звери имеют право на отмщение, - но Искусство как-то оправдывает человеческое бытие. Или нет...
Короче.
Потенциал действительно может быть очень мощным и хватать до конца жизни, но только не в случае певцов. С певцами всё очень грустно.
Вот Павел Кашин, его чудесные песни в возрасте "тридцати неполных":
Сказочно - не то слово! Никто в русском роке не сочинял ничего подобного, это единственный образец стиля Romantic Rock на русском языке, причём этничность Павла, вероятно, берёт начало в западнославянских землях (западнобалтийский антротип, нехарактерный для русских). По неизвестным причинам - он никогда этого не объяснял - Павел покинул Россию на пике славы и долгое время жил в США. Затем вернулся и продолжил, в-общем-то, в неплохом ключе, но былых результатов (первые три альбома) уже не достигал. Ему удалось избежать резкого падения качества работ, но материал был, в-основном, проходной ("коллекционный", как вежливо говорят в таких случаях). Таковым и остаётся.
При этом Павел Петрович продолжает творить, причём интенсивно. Вот так звучит его голос сейчас:
То есть "за пятьдесят порядком". Вроде как есть признаки модуляции, выразительность под вопросом, песня... "коллекционная".
Мне известен буквально один единственный случай, когда у пожилого певца голос почему-то не претерпел изменений (даже стал чуть более визгливым). Это знаменитый некогда певец Мариан Голд:
У немцев, естественно, голоса нет в принципе, но мы говорим о модуляции.
Вот так - певун закономерно стал колобком, тужащимся от одышки - звучит он сейчас:
Редкость огромная на самом деле, - наверняка так трудится ради профита (если кто-то мне скажет, что можно быть вдохновенным, исполняя песенку в тысячный раз, я расхохочусь в голос - я испытывал отвращение к песне, если её приходилось исполнять более трёх раз (ну, если не получилось записать с первого раза, как обычно)), т.е. ради денег, внимания холуёв и чего ещё там, - и я не знаю, да и особо знать не хочу, почему голос сохранился. Это довольно дико выглядит, кстати, при таком-то внешнем виде) Скорее всего, что-то хромосомное, не знаю.
Все остальные примеры - все, какие знаю - представляют какой-то кошмар. И ладно, если б они сочиняли новый материал, не сбавляя обороты, как наш драгоценный Кашин или махатматичный Шклярский, так ведь паразитируют на старых песнях, а они сейчас не звучат совершенно, от них просто блевать тянет. И рожи такие кислые, потому что делают они "это" только за деньги, как журналисты и им подобные. Нормальный творческий человек напишет стих, полюбуется им и, вполне возможно, не станет публиковать, отдав священному Огню то, что принадлежит ему. Зачем слава, деньги, холуи эти? Жизнь - это священнодействие и оно посторонних не касается совершенно. Так мыслю.
Но Павел великолепен! Это единственный человек, чьё мнение для меня действительно кажется ценным. Он опускается до разговора с чудовищными дешёвками, сдержанно, насколько возможно, метает бисер, каким-то образом терпит пошлость (я б не сдержался, т.к. Южанин! ну а Павел из Северного Казахстана родом) и есть у него, как он говорит, "верные десятилетьями". Это правда. Никто не ждёт пустых и праздных слов и слова его не уходят в пустоту. Есть у Кашина потрясающие аллегории и даже более того - ему удалось выработать свой собственный поэтический язык, а это не каждому удаётся. То есть есть собственный язык Павла Кашина, и я не имею в виду его лингвистические штудии. Уже по первым песням было видно, как он создаёт свой мир посредством слов - как будто у него органическая связь с русским языком. Недаром он и Рембо переводит с французского - считается, что у него был собственный язык. Очень многое в творчестве Павла Петровича непонятно совершенно, т.е. это полностью закрытые формулы (как у Рембо!), смысл которых в принципе непостижим. Многие подозревали, что Рембо занимался алхимией или подобными тайными науками, шифруя свои понимания (слишком нелепые, чтобы быть простым набором слов), и в песне "Жить вечно" у Кашина передана попросту магическая философия. Я не знаю, можно ли сочинить подобное, не интересуясь темой...
В этом смысле, как творец, Павел Кашин, конечно, десятилетьями остаётся одним из самых замечательных явлений в русскоязычной среде, а по стилистике он и вовсе один такой. Он не создал школы, как не создал школы Рембо, потому что это явления уникального порядка.
Что касается голоса... Это природа, в ней нет добродетелей. Чавкая, природа и её порожденья потребляют продукцию постольку, поскольку она их питает. Для них Рембо и Кашин - просто "одни из", а ещё есть и многое другое: Паоло Коэльо, б...ть, Борхэс. (Трясусь от хохота, долго). Мои стихи они точно не прочтут. Ну а "петь" я давно перестал, это несерьёзно. Я не путаюсь под ногами молодых, я лучше буду восхищаться их шедеврами. Поначалу для них это важно, чтобы похвалили, что-нибудь дельное посоветовали; ненависть и отвращение придут позже. Рембо полностью прекратил публиковать стихи, увидев воочию гнусную публику. Но это неправда, что он перестал сочинять. Поэт всегда поэт...
Комментариев нет:
Отправить комментарий