19 января 2022

19 янв. 1987: вышел последний студийный альбом Hüsker Dü...



Hüsker Dü были чистыми энтузиастами рока, подобному тому, как Эд Вуд был фанатичным энтузиастом кино, Клаус Кински играл из любви к игре (его жизнь была неотделима от карьеры артиста), Бобби Фишер превратил скучные шахматы в увлекательный спорт, наподобие бокса, Фридрих Ницше философствовал исключительно шутки ради, а Кроули представил ослепительный фейерверк Эзотерикума, дав если не наставления в пути к истинной жизни, то, по меньшей мере, вкус к ней... К слову говоря, Мастер Терион очень ярко показал, что поэзия, музыка, кино, живопись - это не сегрегации чего-то и не отрасли, зафрахтованные посредственностями бесплодного традиционализма, а суть божественная игра, и смысл творчества заключается в этой игре, исполненной избытка и невинности, но никогда - пресыщения и старушечьей морали...

Подобно другому великолепному трио - шотландцам Cocteau Twins - судьбы ребят из Hüsker Dü пересеклись на несколько лет, чтобы представить невероятный праздник ликующего избытка и невинности рок-н-ролла...



При этом, по здравому уму, между ними не было ничего общего формально: босоногий хиппи на ударных с психоделическими текстами, погруженный в себя поющий гитарист, писавший сложные, глубоко личные - до эксгибиционизма (здесь: безоговорочной искренности) - и основанные на психоанализе тексты, и профессиональный джазовый басист, который до этого вообще никогда не играл рок и вёл себя немного странно на сцене (он просто не знал, как нужно, для него это было непривычно), - у всех троих был собственный музыкальный репертуар, из-за чего группа звучит необычайно разнообразно. Попутно они создали несколько новых стилей и записали несколько невероятных, умопомрачительно вдохновенных альбомов.

Практически незамеченные в годы своего существования, дававшие концерты в заштатных клубах перед аудиторией в 50-100 человек, выступая на фестивалях где-то чёрт пойми где (в Финляндии, ёпрст!), Hüsker Dü ныне считаются одной из самых влиятельных и новаторских групп в истории рока.



Постепенно внутренние распри - уж очень они были разные - и проблемы с алкоголем разламывали фундамент и в итоге все трое разбежались делать собственную карьеру, однако очарование этого исключительного, поистине уникального коллектива сохранилось сейчас так, будто это звучало буквально вчера. Нет ни намёков на устаревание саунда или неактуальность мотивов! Всё звучит потрясающе свежо и крайне органично...



Это та рок-музыка, которую можно вообразить в некой идеальной сфере. И, конечно, грустно сейчас Бобу Моулду бродить по Берлину, куда он давно перебрался, вспоминая золотые деньки. Ну да, он завязал и выглядит бодро, но всё давно прошло, энтузиазм давно угас...



Всё очень уныло, несмотря на все потуги. Ибо Рок - это триумф Юности, пассионарности и новаторства, чего нет и быть не может в престарелости. Это жестоко звучит, но это так и есть. Но мы помним 1987-й и дух тех ранних, божественных Hüsker Dü, чей стиль я определяю просто как Американский Рок...

Комментариев нет:

Отправить комментарий