01 декабря 2021

День рождения Насти Полевой

Хварна Стрельца, как она есть. Широко расставленные глаза, говорящие о душевной доброте, невинные глаза, кажущиеся детскими, живой и независимый нрав. Стрельцы известны своей слабой привязанностью к семье и стремлением к независимости; в юности могут быть очень задиристыми, что касается в том числе и девушек. Управляется знак медленным Юпитером, из-за чего Стрельцы кажутся довольно тормознутыми (самая быстрая планета - Меркурий, соответственно это Близнецы - противоположность Стрельца по своим качествам). Почему-то считаются интеллектуальными, но что-то я этого не вижу, к тому же это не интеллектуальный знак (интеллект - это знаки Воздуха). Попытки припомнить выдающихся мыслителей Стрельца, боюсь, мало результативны, а вот знаменитых полководцев в этом знаке рождалось много (что и понятно - Оогнь это воинская каста). Граф Суворов был лучшим русским полководцем и одним из трёх (наряду с чехом Яном Жижкой и поляком Константином Рокоссовским) полководцев в истории, не знавших ни одного поражения. Потери при командовании Суворова составляли 1 русский солдат к 40 солдатам противника (это вообще беспрецедентно во всей военной истории), а в битве при Лянцкороне при равенстве сил (по 3500 человек с каждой стороны) пропорция потерь составила 0:500 (с русской стороны - только несколько раненых). - Примерно так я мог бы сказать об этом архетипе.

Касаемо Насти Полевой, то ей удалось завоевать редкую для девушки успешность в рок-среде - таких примеров совсем немного (опять же, сразу вспоминается Бьёрк - также хварна Стрельца). Песни медленные и почему-то очень чернушные. Это не очень понятно, ведь знак светлый (тем более - хварна, высшее проявление свойств архетипа), но это не самые худшие образцы русского рока. Русский язык, как и любой другой, диктует размер композиции, поэтому русский рок никогда не был быстрым (как, скажем, английский); для него характерен средний или медленный темп, размеренность ритма и упор на текстовое наполнение. Лучшим образцом русской композиции был и остаётся романс (это же касается и поляков, у которых язык также очень громоздкий), однако зачастую и чисто роковая песня может звучать почти или в точности как романс (скажем, у группы Пикник половина песен - русские и польские романсы). Это достигается легко и как бы само собой, - для германских языков, например, это было бы недостижимым результатом (только представьте романс на английском - это нонсенс; про жалкие потуги врождённых кастратов французов просто молчу). Этот строй русской поэтики, меланхоличный и глубоко философический, может казаться депрессивным, но русским свойственно болезненное самокопание*, что можно назвать даром и проклятьем. Что проку погружаться в безрадостные мысли? Однако это свойство натуры. Считается, что это из-за особенностей климата и специфического - назовём его так - государственного управления, при котором не то, что судьба одного человека, а судьбы миллионов не значат ничего. Как может великая душа пребывать в такой среде? Она погружается в понимания - столь же безрадостные, как и ландшафты и история "несчастной и холодной страны" (Лавкрафт)...



Это практически романс. Но какой же он грустный!..

При ускорении - насколько это вообще возможно в русской композиции - ритма пение переходит в речитатив, т.е. быструю зачитку текста. Это всё равно звучит, если песня хорошая, как, например, культовая тема "Голоса", заимствованная у также Уральской группы Апрельский Марш:





Всю музыку Апрельского Марша сочинил, заметим к слову, клавишник группы Игорь Гришенков, а тексты принадлежат завиральному интеллектуалу Евгению Кормильцеву, так что все вопросы к нему, про что эта замысловатая песня )

Настя была знаменита в 90-х, я припоминаю, что довольно часто можно было видеть эти мрачные, как мне всегда казалось, клипы. Они очень сильно нагнетали хандру, поэтому я их не очень любил...



Этот размер композиции, повторю ещё раз, продиктован самим русским языком, а настроение навеяно природой, вкус к которой может почувствовать прирождённый мизантроп. На западе русские считаются мрачными и угрюмыми. "Почему вы сердитесь?" - "Я не сержусь, это у меня лицо такое"... Всем северным народам свойственна эта мрачная серьёзность, но у русских это проявлено очень сильно. По этой же причине русские органически не переносят пустоголовых балаболок афросредиземноморья (за исключением разве что испанцев, которые атипичны для региона и довольно близки русским по характеру), находя общий язык разве что с немцами, финнами и прибалтами, которые так же не склонны лицемерить - о, как же русские ненавидят эти фальшивые улыбки и приторную псевдовежливость... - и не разбрасываются словами попусту. Суровый климат выковывает стоический характер, что проявлялось в столь многих войнах, ценой столь многих русских жизней...

Но даже в самой России жители Урала считаются особо суровыми, и это, вероятно, также повлияло на тот мелос, который можно слышать в работах Насти Полевой.



А вот ещё одна культовая песня в типа быстрых мотивах:



Вспомнил только что.

В-общем, на этом можно и завершить. Я не думаю, что русский язык располагает к пустой болтовне и песенкам в духе "хей-хоу, летс гоу", - вообще не наш стиль. Но если есть желание как следует подгрузиться, то битте нате - Насте и другим Уральским музыкантам есть что сказать по-существу, ковш горькой правды, которая не пьянит, а вызывает скорее одурь, безрадостное веселье героев Гамсуна, злые солдатские слёзы в бескрайней морозной степи. А дом так далеко - увижу ль я его? Да и умерли там все, небось, от голода...

__________
спекулятивная психология, однако

Комментариев нет:

Отправить комментарий