Нечастый пример некоего фундаментализма в подходе к музыкальной работе. У Эльсвика два высших образования (история и философия) и многие годы учёбы в разных странах. Не имею представления, что побудило его заниматься музыкой - обычно это начинается рано и проявляется легко и всесторонне. Над первым альбомом работал он 10 лет, что в некотором смысле симптом. При этом сам не поёт - он только сочиняет музыку. Поют различные приглашённые музыканты.
Я ни в коем случае не сторонник наступать на горло песне и стараюсь не критиковать (то, что мне не нравится, я просто игнорирую, чтобы не негативить), - я предпочитаю расхваливать удачные начинания и стараюсь видеть перспективы развития (вот в Ştiu Nu Ştiu ошибся - до сих пор тяжело вспоминать...), - но в данном случае я действительно не понимаю, зачем делаются такие работы. Потребность самовыражения? Но почему так пресно и бездарно? Коммерция? Нет, это актуально только для популярных групп. Тогда что же?..
Такое любят голубки и незрелые девушки. Те ещё эстеты, бгг...) Мне хватило 3 секунды на оценку данного "шедевра".
Возможно, кстати, песни звучат так отстойно из-за английского языка и бездарной бабьей болтовни (нет природного голоса). Я подумал, что вот это, например -
неплохо прозвучало бы на шведском. Более-менее сносно - также на немецком. Венгерский, финнский - почему нет? Сама-то по-себе песня почти тянет на хорошую.
А вот это на испанском классно пошло б:
А так отстой ужасный. И бабы все, как на подбор, бездарные до ужаса. Специально что-ли таких отбирал?
Ну и напоследок:
- единственная песня, которая мне почти понравилась. (В Европе такие песенки штампуют пачками даже второстепенные группы - обычное евродиско).
Н-да, и это лучшее, что он сочинил за сколько-то там лет (двадцать? тридцать?..). И зачем, спрашивается? Потешить своё эго? Ох уж эти посредственности...
PS Эх, а так хотел написать что-то хорошее... Увы! Если не дано, то тут хоть сто лет тужься - ничего не выйдет. Потому что музыку не сочиняют, музыка - суть выражение экзистенции. Статус нельзя ни изобразить, ни скрыть. Он либо есть, либо нет. Именно поэтому я люблю Баха, который ничего собой не "изображал", а сам собою был велик и прост (даже сверх того - Бах был скромен, как всякая настоящая величина в чём-либо - застенчивым нравом отличались Достоевский, Ницше, князь Кропоткин), и на дух не переношу претенциозных дешёвок, последовавших по проторенной титаном дорожке - Моцарта с Бетховеном (кумиры посредственностей); Вагнер вообще был сплошным комком комплекса неполноценности (понятно, что он так насочинял со своей паранойей по поводу своего мутного происхождения; причём забавно, что титул барона не только не облегчил его муки, но напротив - лишь обострил паранойю...)* несчастный бездарь, кумир "ыстетов" без намёка на чувство вкуса).
PS2 В формальном смысле говоря, в музыке сильно европейское влияние, что для американских музыкантов нехарактерно; возможно, и в самом деле было б лучше. если бы эти песни прозвучали на европйеских языках. Родом Эльсвик из Юты.
_________
* этот же комплекс был у Шеклтона, которому титул "сэра" лишь усугубил ощущение себя как "отребья"; это ужасно, я ничуть не злорадствую, хочу подчеркнуть
Некоторые неформатные публикации (наброски, заметки) на Прозе-ру и в ЖЖ в 2013 - 2024 гг.
21 октября 2021
Justin Elswick: поиски высоких нот
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий