Его гитарный стиль называют уникальным и одним из лучших среди русских рок-музыкантов, но, честно говоря, что-то я этого не слышу. А вот песни его очень хороши... За долгую музыкальную карьеру (46 лет!!) Романов играл в самых разных коллективах, вне сомнения оттачивая свой гитарный стиль. И более всего мне нравится его личный проект под названием "Союз" (первоначально просто - "Группа Игоря Романова"). Так получилось, что в советские годы я купил обе пластинки проекта в режиме реального времени, то есть альбом "Учитель успеха" в 1987-м и "Красный свет" в 1989-м. Кстати, первый альбом я купил на Украине - именно благодаря этому я могу точно назвать год, когда я там побывал в первый раз (мы ездили от туркружка "Дома пионеров" и, кажется, где-то я подробно об этом рассказывал). Я даже помню продавца - жеманного, с высоким девичьим голосом, что произвело на меня громадное впечатление (в России я таких просто не встречал); вероятно, это был один из первых еврогеев, которых я видел. У него были совершенно женские движения и у меня перед глазами его пальчики, вынимающие пластинку, т.к. по правилам магазина каждую пластинку нужно было включить на проигрывателе и спросить покупателя, будет ли он брать. Совершенно идиотское правило, как по-мне, у нас в России не было ничего подобного - подошёл сам к полке, взял пластинку, положил деньги на прилавок и ушёл. Совершенно молча. - Один из примеров мрачного и серьёзного русского характера в сравнении с пёстрым динарским сабантуем жизни у шароварников. Морального в этом, заметьте, нет ничего. (То есть нельзя сказать, что первое - это плохо, а второе - хорошо, или наоборот).
Ну, так вот, группа "Союз". У меня сразу сложилось с этими песнями особое отношение, потому что музыка, к-примеру, мне очень нравилась, да и голос был неплохой, но вот тексты меня просто ставили в тупик. Я же был подросток с пытливым умом и не мог просто так игнорировать песенный посыл. А он определённо какой-то был. Однако я хорошо помню, что ни-черта не понимал в этой тарабарщине. Вообще, у многих советских рок-группы были совершенно шизоидные тексты, на самом деле (послушайте "Круиз", "Август" или "Мастер" - это просто клиника...). (Сейчас-то я понимаю, что музыканты не могли сколь-нибудь броско выражать свои мысли, поэтому использовали в виде текстов просто набор слов, укладывающийся в размер композиции - отсюда резонерство, суесловие, надуманность, откровенное графоманство и безвкусица...).
Титульная песня "Учитель успеха" мне прям очень нравилась. Минимум я однажды прогулял школу, чтобы просто слушать её раз за разом...
Второй альбом озадачил меня ещё больше - он получился эпичным, мрачным и глубоким, как океан с Ктулху. Я почти боялся слушать эти песни, потому что саунд для меня был непривычен. Тексты, опять же, были абсолютно закрытыми, какими-то сакраментальными и казались полной белибердою...
Звучало потрясающе, но, чёрт побери, о чём это было?..
Песню "Племена" я слушал раз за разом, пытаясь ухватить смысл, но безуспешно!..
Сама музыка, повторю, мне очень нравилась.
Пройдут ещё два года, прежде чем я услышу в заветном 1990-м году (всё ещё Советское время!), наконец, Testament, Artillery, Megadeth... Это, конечно, была уже настоящая метал-музыка высочайшего класса.
Наконец, ещё через два года я сам начну играть. Первой песней, которую я сочинил и с необыкновенным - впрочем, как всегда - энтузиазмом исполнял, была некая пародия на Holy Moses, потому что их стиль мне нравился более всего. Однако уже через год я перешёл на панк-рок и это продолжалось долго... Метал-стиль постоянно был в моём внимании, но он для меня был скучноват и довольно плосок. Негде было развернуться, хотя я старался нашпиговывать стилистику разного рода тонкотой, насколько только это было возможно... Как образчик результата:
Это древняя запись, понятно какого качества... Но я никогда не морочился об этом, т.к. был увлечён процессом создания. Многое я просто выбрасывал, т.к. не знал, зачем хранить этот хлам. Денег на этом я не заработал ни копейки.
Да, группа "Союз" была очень необычной советской группой, и сам Романов была на каком-то особом счету, если ему позволяли развернуться вовсю. Возможно, по причине несомненной оригинальности, либо просто для того, чтобы в СССР хотя бы кто-то казался первоклассным рок-музыкантом, - этого мы не узнаем, да и едва ли это важно...
Песни проекта "Союз" являются одним из немногих продуктов времён СССР, кажущимися свежими и сейчас. Особенно второй альбом, конечно, силён и в масштабности грандиозен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий