29 июля 2021

Волшебный дуэт

Существует не менее сотни великолепнейших дуэтов в сфере рок-музыки, которые являются не только творческим содружеством, но и чем-то более - чем-то, что рождает волшебство Античного мелоса. Неважно, в какой стране или в какой этнической группе это происходит - биологический фактор в таких вопросах особой роли не играет (биология это лишь биохимия и некоторые особенности ума, не более того, на душевных и духовных качествах это не отражается никак совершенно*). Волшебство рождается там, где есть содружество двух сердец.

Один из таких проектов - американский дуэт Love Spirals Downwards (1991-1999 гг.), то есть гитарист Райан Люм и певица Сюзанна Перри (всё остальное музыкальное оформление - электронное; на концертах же они исполняли песни просто под акустическую гитару). Глядя на их лица, я вижу свет неземной, свет Небесный...


Судьба свела их для того, чтобы создать несколько совершенно уникальных альбомов в рамках собственного оригинального стиля Ethereal (букв. Эфирный), который является сверхтонким экстрактом европейского стиля Dreampop. (Очередной звонкий подзатыльник патриотам, хрюкающим о "тупости" "америкосов", хотя именно они создали самый утончённый стиль в истории рок-музыки, да и много чего ещё). Это просто поразительно - даже я буду в затруднении сказать, а было ли ещё нечто "более волшебное", чем эти чарующие звуки...



Как рождается такое волшебство? Как я уже сказал - в гармонии двух сердец. Это даже не "совместное творчество", а именно волшебство континуума. Ведь говорится же в книгах по эзотерике, что любовь - это то, что происходит между мужчиной и женщиной. Не в смысле плоском - эти примитивные утехи доступны даже патриотам, - а в буквальном смысле _между_ ними, то есть в континууме пространства меж двумя любящими сердцами. Отсюда главный парадокс - и трагедия - любви: любовь это не свершившееся чувство, а только предчувствие этого чувства. Тавтологически звучит, но смысл именно такой. Если это две тонкие натуры, то они понимают это и работают с этим - так рождается волшебство. У плоских же континуум разрушается в животном сближении. Как заметил Кафка, "секс - это проклятие за счастье быть вместе". Женщина, обладая большей интуицией, как правило, понимает это, но мужчина ведёт себя как животное и сам разрушает это волшебство. Очень скоро от "отношений" не остаётся ничего, кроме гадливости и взаимной неприязни. Влечение - это не более, чем возможность чего-то большего. Именно поэтому философы Античности говорили о том, что истинная любовь это нечто платоническое, имея в виду всё тот же континуум меж любящими сердцами. Всё остальное (сближение, соитие) это функциональная активность для надобностей удовлетворения похоти и рождения потомства. Они даже не задаются вопросом, зачем... (Как заметил Лейбниц: "Человек, отказывающийся пользоваться собственным интеллектом, есть скот").

Волшебный континуум порождает волшебство мелоса - и эту загадку рационально постичь никак не возможно. Это нечто... эфемерное, крайне хрупкое - не чувство, а только предчувствие. Оно волнительно и обожаемо романтиками испокон веков.



Наверное, это самая волнительная песнь Любви, которую я когда-либо слышал...

Сумасшедше прекрасные, построенные в исключительно достоверном Античном тоне, элегии проекта вызывают умопомрачительные экстазы восхищения - редко найдутся композиции, которые спустя 25 лет звучали бы так свежо...



Невинность и божественная красота - вот что строит этот звуковой ряд. Есть ли смысл искать какую-то святость, когда есть такое?..

Райан, всегда упорно стремившийся к новаторству (он и сейчас продолжает творить в рамках проекта Lovespirals), при этом всегда оставался рокером и авангардистом, он ни на секунду не оставался в стабильном, некоем фиксированном состоянии, для каждой композиции находя оригинальное и, с музыкальной точки зрения, смелое решение.



Торжественная кафедральность, свойственная проектам немного другого, хотя и близкого направления (этот стиль так называется - Cathedral), также звучит в работах дуэта, выражая категорию духовности, традиционно отделяемой от чувственности и душевности.



Прошедшие годы ни в малейшей степени не нанесли урона этим работам, а потому смело можно причислить их к разряду великого и вечного Искусства.

Естественно, мне лично более всего импонирует глубочайшая Античность этого мелоса - вероятно, сама находка этого стилистического направления была сущностно близкой той поре. Это подтверждает идею о том, что даже в аду новой эпохи добрые боги ещё могут пробиться к умам и душам людей, вселяя в них бесконечное счастье живого бытия... среди бездушных лярв и зомбаков.

________
После смерти человека разрушаются все его тонкие тела, в том числе психотип, определяющий его социальное, сформированное обществом "я" (на самом деле это не более чем общественный фантом - сказать "я - руский" нонсенс, потому что в прошлой жизни я был индейцем, а в следующей буду китайцем - как это относится к моему истинному "я"?.. это не более, чем опыт, который получает душа, выполняя свои обязательства, и не всегда выбор есть, к сожалению...).

Комментариев нет:

Отправить комментарий