Печальная новость, конечно...
Но удивительное дело - этот самый известный режиссёр современной Кореи, величина мирового уровня, мне почему-то никогда не нравился. Его фильмы уж слишком треш, уж слишком ориентированы на запад и сняты слишком по-американскому. Все истории - не корейские, а какие-то неопределённо западные. Понятно, что он был знаменит в Европе и США и получил много наград, но такая прямолинейная ориентация на запад вышла ему боком - он неинтересен любителям и ценитеям именно Корейского кино с его изумительным нежным тоном и совершенно невероятным жанром. Это только корейцы могли создать такой уникальный жанр, как сентиментальная мелодрама-боевик ) Это вообще никак, казалось бы, не соединяется, но посмотрите, скажем, фильм "Гуманист" (это ещё и чёрная комедия вдобавок, хотя у корейцев всё что-то в таком духе...)) или, скажем, один из моих самых любимых фильмов - "Замужем за мафией" (не путать с непримечательной американской лентой с таким названием). У господина Ким Ки Дука ничего подобного не было - он снимал либо прямолинейные боевики американского или, может быть, гонконгского типа (американцы благодаря Брюсу Ли многое переняли из гонконгских боевиков с обильными сценами шумных драк), либо какой-то муторный суб-европейский треш в ключе "экзистенциальной драмы". Мне не понравился ни один фильм этого режиссёра! И - что самое поразительное - он является всемирно известным режиссёром. В-общем, что-то типа Феллини - все нахваливают, но никто эту маразматическую чепуху не смотрит. Есть, как вы понимаете, кино для критиков, а есть кино для зрителей. Вот Феллини, равно как и господин Ким, снимали фильмы не для зрителей и любителей кино (а ведь какая прекрасная музыка в Корейских драмах - на мой вкус, лучшая во всём мировом кинематографе; скажем, для сравнения - у китайцев это пробема (отличные фильмы, но слабый звуковой ряд), а японцы тяготеют к экспериментированию со звуком, что очень специфично, хотя в японских фильмах музыка всё-таки получше, чем в китайских, но ни в какое сравнение с корейскими!), а для конкурсов и престижных премий. Их высоко ценили критики, но вот мне и ещё миллиарду не понравилось )
Впрочем, ирония иронией, но больше фильмов данный режиисёр не снимет. Возможно, я даже найду у него примечательную работу, если пересмотрю уже под таким углом, и повторится история, какая была в марте с фон Зюдовым - я никогда не считал его значительным или даже просто примечательным актёром, но когда он умер, вдруг мне показалось, что у него был типаж и очень редкий профиль - он играл людей сломленных изначально или раздавленных обстоятельствами, будучи при этом сильной личностью. Почему он играл именно такие роли - мне не очень понятно. Возможно, это было что-то личное, либо он пытался играть в том же духе, что и его друг Мастроянни (если вспомнить ленты Lo Straniero (1967) и Giochi particolari (1970)), или ему просто не везло с режиссёрами,
В любом случае режиссёр был прославленный и успешный, а это всё-таки бывает не часто при жизни (кто, скажем, ценил при жизни работы Акиры Куросавы - величайшего режиссёра всех времён и народов?..; один только "Додескаден" - лучше, чем всё, что было когда-либо снято за всю историю кинематографа, а ведь у Куросавы две дюжины таких фильмов!). Умер он в возрасте 59 лет - нестарый по нынешним меркам.
PS Я определённо начинаю склоняться к идеализированию фильмов 70-х, 60-х и 50-х годов, но я не думаю, что это плохо... ) Сейчас я смотрю пару фильмов с Белой Лугоши, которые раньше не видел - и в полном восторге! Снимались они во время войны в начале 40-х. Честно говоря, наш незабвенный Бела - это лучшее, что было в американском кинематографе. Либо я просто старею и впадаю в сентиментальность... )
Комментариев нет:
Отправить комментарий