01 ноября 2020

Подполковник Джон Джампер (1816, Флорида - 1896, Оклахома)

 

Principal Chief (русский принятый перевод - Великий вождь) семинолов в 1849-1856 гг., был также пастором Баптистской церкви. В Конфедеративном сообществе его часто нарекают эпитетом "Воин и Проповедник". Семинолы были одним из пяти индейских народов, сражавшихся за Конфедерацию. Великий вождь чероки был генералом Конфедерации и, как известно, последним военачальником, подписавшим капитуляцию.

После войны Джампер был лишён звания Великого вождя и его место занял какой-то лояльный янки холуй (его в буквальном смысле "назначили" вождём, вроде как должность "и.о. вождя" - дичь-то какая!). Джампер был вынужден бежать в Мексику, где на севере также жили семинолы, однако через какое-то время вернулся и всё-таки несколько лет ещё был Великим вождём своего народа (1882-1885 гг.) на законных основаниях. Также он оставался пастором до 1894 года. Похоронен на Баптистском кладбище.

13058993_1405730752.jpg

Участь семинолов была решена. Они проиграли так же, как и прочие Конфедераты и были наказаны жестоко и утилитарно, как это всегда и делали янки с кем угодно (достаточно только вспомнить методическое уничтожение мирного немецкого населения в Рейнланде, когда война уже была закончена; в сети концлагерей янки уничтожили порядка 1,5 миллиона мирных немцев (т.н. "потерянный миллион", о котором не принято упоминать в современной Германии), при этом за американские преступления было наказано лишь 62 человека, все из которых были чернокожими; янки всегда были расистскими ублюдками и подонками по природе). Остатки семинолов были депортированы с родной земли Флориды на территорию, которая сейчас является штатом Оклахома, и ныне представляют, как и другие индейцы, крайне печальное зрелище, несмотря на старательную "закормку" со стороны государства. (По этим мотивам был снят фильм "Когда-то они были воинами" (Once Were Warriors, 1994), который почему-то стал культовым в России 90-х, но сейчас, возможно, кому-то может быть неизвестным).

Также в виде этнографического интереса можно отметить одну необычную деталь, связанную с историей семинолов. По какой-то причине - скорее всего, из-за неутолимой жажды свободы - у них было некое симпатизантное отношение к чёрному населению Южных Штатов. Семинолы оказывали поддержку свободным чёрным людям, а также беглым невольникам, которым было разрешено жить на земле семинолов. Так появились т.н. чёрные семинолы - чернокожие люди, принявшие условия жизни индейцев, которые стали для них родными людьми. Это показывает, что Юг вкорне не был расистским - люди совершенно разных рас со временем становились просто Южанами. Это важно потому, что без этого не понять, за что сражались индейцы или чёрные на стороне Конфедерации. Я, было, попался на удочку фальшивого объяснения, мол, Конфедераты запугали индейцев тем, что "придут злые янки и отнимут вашу землю" (впрочем, именно так и произошло), но, по прошествии семи месяцев крайне учлечённого изучения, я понял, что всё было куда как тоньше и интересней. Этот вопрос настолько замечателен, что к нему ещё много раз придётся вернуться. - Вопрос о том, за что сражались чёрные Конфедераты (в точности неизвестно сколько, но сходятся на примерной оценке в 90 тысяч человек или, если точнее, от 60 до 93 тысячи) и пять самых достойных индейских племён (напомню, что это были Чероки, Семинолы, Крики, Чокто и Чикасо), их ещё называли "цивилизованными индейцами".

Комментариев нет:

Отправить комментарий