30 сентября 2020

Индейцы на стороне Конфедерации: чероки, чикасо, чокто, крики и семинолы

 

Или "пять цивилизованных индейских племён":

https://ru.wikipedia.org/wiki/Воинские_формирования_Индейской_территории_в_армии_Конфедерации

На стороне Конфедерации также были осейджи - самые рослые из индейцев. К 18-му веку они доминировали в регионе.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Осейджи

Рост у них был в пределах метра 95 - двух метров 10.

Самыми многочисленными и воинственными были чероки. За годы Гражданской войны они провели 8 войн: три войны - между собой, выясняя кто среди чероки самый крутой; потом, когда выбрали главного, провели 4 войны с другими индейскими племенами, доказывая, что чероки - самые крутые ) И одну войну, вроде как на десерт, они провели против янки. Последним капитулировавшим генералом Конфедерации, как известно, был вождь чероки, бригадный генерал Стэнд Уэйти.


Участие индейцев, а также чернокожих, латинос и креолов (метисов двух или более рас) - интересный момент, позволяющий увидеть историю Конфедерацию не так однобоко, как это пытаются изобразить янки. Понятно, что историю пишут победители, и янки распишут что угодно, за исключением того, что ни одного раба Юг не завозил и всех чернокожих Южане купили - зачастую просто выкупили из милосердия - у северян, которые завозили чернокожих невольников не только на притяжении всей войны, но ещё и позже, - это всё ясно, но позволяет представить картину, которая более-менее объективна.

Участие индейцев в рядах Конфедерации янки объясняют так: якобы индейцев принудительно выселяли с их земель (ага, Южане их выселяли) на так называемые Индейские территории, и вот Южане якобы запугали местных индейцев тем, что когда придут янки, их всех выселят (а выселяли, понятно, на плохие земли, отнимая лучшие). Вопреки современным шаблонным представлениям, индейцы - не кочевники, их культура была развитой земледельческой культурой. Они не по своей воле оказались в пустынях в резервациях, это - вынужденные переселенцы. Все индейцы мечтали о плодородных полях, и им отнюдь не хотелось оказаться в бесплодных землях США. Поэтому они и сражались на стороне дикси, у которых также была земледельческая культура, возможно в некотором роде даже экзистенциально противостоящая урбанистической культуре севера. Это тоже любопытный момент, конечно.

Но что на самом деле? А истина очень проста - никто индейцев не запугивал, они сражались за свою родную землю и никакого притеснения от белых не испытывали. Индейцев в конечном итоге полностью загонят в резервации не Южане, а чёртовы проклятые янки. И по прекрасным живописным долинам побегут железные дороги, появятся городки-гадюшники, в которые понаедут дегенераты со всего мира, и не останется от милых сердцу красот любимой земли ничего. - Индеец воспринимает это как осквернение, и с его стороны борьба с агрессией севера это некая метафизическая битва. В ней нет шансов победить, но есть хорошая возможность погибнуть за святое...

Индейцы, конечно, не боялись смерти. Лихие кавалеристы, они любили устраивать внезапные атаки и тем очень ценились. Более того, именно индейскую тактику перенимали белые кавалеристы. Внезапный, деморализующий набег улюлюкающих кавалеристов зачастую обращал вспять значительно превосходящее количество врага.

Некоторые племена ещё сохраняли пассионарность и для них война была лишь возможностью испытать себя, проявить свои лучшие качества. А те, кто терял родных, выходили на тропу войны и янки для них были смертельным врагом...

Что касается латинос, то их было немного, потому что граница была плотно закрыта мексиканскими властями (лол), и любой в Мексике, кто участвовал или намеревался участвовать в войне на стороне Конфедерации, должен был быть немедленно повешен. Но лихих голов хватало, и латиносы тоже были.

Креолы - обыкновенные южане, которые сражались за свою родину. В отличие от чернокожих у северян, из которых создавались "цветные полки" (и использовались затем утилитарно), креолы и другие чернокожие просто были среди прочих Конфедератов. Таким был славный Альфред Блэкбёрн (1842 - 1951 гг.), вероятно метис белых, индейских и африканских корней:

110337366_10217284985385277_3295133059431225704_n.jpg

Он знаменит тем, что был последним живым солдатом Конфедерации в Северной Каролине. До конца жизни в налоговых документах в разделе "род деятельности" он указывал неизменное "солдат Конфедерации (на пенсии)". Родную Каролину он считал просто "временно оккупированной территорией". В 1950-х годах, на секундочку...)

Такие не ломаются ) Юг рождает настоящих людей, что тут ещё скажешь.

Иногда богатый аристократ, беспокоясь за своё горячее юное чадо, отправлял вместе с ним хорошего чернокожего парня с просьбой присмотреть за сыном. Это были просто друзья, знакомые с детства. Вместе и воевали.


Роль телохранителей была довольно частой, однако чернокожие также тяготели к религиозности. Трудно понять простому советскому человеку эту пугающую набожность (мне она кажется слегка жутковатой, честно говоря), но многие чернокожие знали главы "Библии" наизусть и иногда в полевых условиях играли роль священников. Ведь что собой представляет военно-полевой лагерь какого-нибудь полка? В центра ставится штабная палатка - это понятно, потом ставятся палатки для раненых - госпиталь, потом ставится палатка с почтой - приходит повозка с письмами или туда относишь письма домой (у каждого полка был свой почтовый индекс, поэтому адрес был неважен, это просто чистое поле), потом кухня и склад провизии, а потом - церковь, представлявшая собой большую палатку и высокий деревянный крест. Вот это и есть любимое место особо верующих, а обычно это были чернокожие. Также чёрные были знамениты как отличные повара. Это три главных профиля чернокожих в этой войне - телохранители, священники, повара. Чернокожие милашки занимались своими женскими делами - нянечки, как правило, также портнихи. Всё нормально, всё гемютно )

*    *    *

Идея "освобождения рабов" выглядела настолько дико и странно... Первая же реакция: так это ж вы, мрази, чернокожих и завозите! Никогда Юге не занимался работорговлей - этим грязным делом всегда занимались янки. И продолжали это гнусное ремесло и во время войны и после неё! Ради чего? Ну разумеется, ради денег. На Юге не хватало рабочих рук - и да, грех Южан был в том, что они действительно покупали чернокожих и отправляли на плантации. Но через поколение, два, три чёрные становились просто Южанами, бесконечно более родными и своими, чем подлецы янки. Было много креолов, - потрясающе красивые люди, кстати, - и чуть ли не у каждого белого младенца была нянечка из чернокожих, так что это даже в подкорке закреплялось, что чёрное - это добро и хорошо...) Есть свой Южный психотип, интереснейший и своеобразный, и через какое-то время Южане становились родными людьми. - Это и есть истина, объясняющая, почему чёрные, индейцы и креолы сражались в этой войне.



Но янки переписали всё так, будто они - ангелы небесные - шли освобождать угнетаемых чёрных людей. Если такое даже и происходило, то точно не в таком скотском виде, как это показано в пропагандистских агитках, типа "Расплата кровью" (2008) и "Рождение нации" (2016). Например, в первом фильме внаглую, абсолютно подло заявляется, будто за убийство чернокожего белый "никогда не получает наказание". Это абсолютное враньё! За убийство чёрного - свободного ли или невольника - белому полагалась каторга. Гораздо более замечательны по степени своей приближенности к реальности ленты "Шенандоа" (Shenandoah, 1965) и "Путешествие в Шайло" (Journey To Shiloh, 1968), - вероятно, в те годы кинематограф Америки дышал свободней и не был столь задавлен пропагандой.

Но за всей пропагандой лживых янки скрывается попытка замылить истину, которая заключалась в том, что северяне привозили чёрных невольников для продажи их на Юг ради обогащения. Чёрные люди были в таком скверном состоянии, что иногда их просто выкупали, чтобы они не погибли. Видя же хорошее разумное лицо, белый плантатор мог тут же даровать свободу этому невольнику и нанять его обратно уже как свободного человека. Правда, было одно условие - нужно было стать христианином. Не берусь судить об изуверстве данного требования.

Сложившаяся ситуация методического и систематического третирования Южного Наследия в американских СМИ вынуждает Южан прибегать к унизительным объяснениям и оправдываниям, вроде того, которое можно видеть в описании одного канала "Ютьюба":


Только вдуматься в дьявольскую изощрённость инсинуации - сначала янки обогатились на продаже Южанам невольников, а потом двинулись грабить их, объявив "войну за освобождение"! Это ж что должно твориться в голове, чтобы так всё перевернуть? И ведь самое поразительное, что северяне пытаются замалчивать, что всю войну невольников продолжали привозить для работы на промышленных предприятиях севера. Понятно дело, рабский труд выгодней, чем труд рабочих.

На Юге всё было совсем по-другому - рано или поздно каждый становился Южанином. Чистым злом Юга были отщепенцы - это мог быть кто угодно. Юг всё ещё оставался очень диким, особенно Западные области Техаса, и много всяких опасных и злобных личностей бегало по штатам. Это и было главной проблемой, а вовсе не чернокожие. Югу требовалось немного порядка, а не разрушения всего, что было создано таким трудом на протяжении многих поколений. И это было в том числе наследие цветных народов Юга - и в этом и заключается финальная истина...

ииии.jpg


(наброски)

Комментариев нет:

Отправить комментарий