![](https://ic.pics.livejournal.com/grevvlad_iii/75768910/261277/261277_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/grevvlad_iii/75768910/261553/261553_300.jpg)
Стихотворение, прославившее его, известно, я полагаю. категорически всем. Это удивительная баллада "Там, вдали, за рекой". Как и все свои ранние вирши, Кооль опубликовал стих под псевдонимом Колька-Пекарь, поэтому-то авторство оказалось незамеченным. Стих мгновенно стал народным и сразу же сложился в песню. Автором этой композиции называется композитор Александров, но на самом деле это был старый казачий мотив. Естественно, Александров внёс свои аранжировки, но мелос является подлинно народным. Впрочем, как и всё раннее советское творчество, ибо это всё были люди из народа - русского, эстонского, чувашского и любого другого. Ранняя поэтика революции (1918-1924 гг.) поистине великолепна, причём не только в Советской России, но и в европейских странах и в США, где также было мощное социалистическое движение, которое удалось подавить только пулемётами, - с этих пор участь доброй Америки была решена, увы... (Можно сказать, что и участь Советской России также была решена, когда большевики-пассионарии сменились партийными приспособленцами (из которых многие были вовсе не из народа, а из всё той же буржуазии), которые попросту залезли на шею народа как новая "элита" - такая же, как и прежняя. Разницу нагляднее всего демонстрирует воинское приветствие: если у большевиков это было "Служу трудовому народу!", - всё для народа, всё для людей, - то у коммунистов это было "Служу советскому союзу!", то есть всё для союза, всё для нужд партии; в Европе, где революция также победила, произошло всё то же самое - пассионарии были перебиты и наступила партократия; а затем эти два блока столкнулись, как им и было приказано мировым капиталом, который единственно и выиграл в этой войне, получив баснословные дивиденды).
Трогательная и грустная история погибшего молодого красноармейца, сомкнувшего очи где-то в "укрАинской степи", необычайно полюбилась всему трудовому народу - бесчисленные перепевки и интерпретации повторили судьбу другого "а-ля народного" хита - "Трансвааль" (я скажу несколько слов об этой песне в дополнении к этому очерку). Мелодия, как уже было сказано, является скорее всего перепевкой казачьей песни "За рекой Ляохэ" времён Русско-Японской Войны 1905-1906 гг.
Поскольку песня не требует аккомпанемента, её исполняли при всяком случае все, кому взгрустнулось. В кабаках и на привале, да и просто в застолье люди грустили о молодом бойце, погибшем в степи под небом грозным, овеваемый холодным ветром. Это очень живо представляется, и легко этим проникнуться. Ну а под сакэ или что вы пьёте там - так в самый раз )
Парадокс этой песни заключается в том, как она умудрилась стать маршевой - вот в чём феномен-то. То есть настолько полюбилась песня красноармейцам, что они вышагивали под неё, будто под речёвку. Поразительный случай, несомненно... (Я так понимаю, они просто маршировали и пели, то есть песня - сама по-себе, а марш - сам по-себе).
И не только красным она полюбилась, но и белым тоже. Естественно, про комсомол там не было ни слова, но концепт такой же. Честно говоря, трудно читать это без здорового хохота во весь голос.
![](https://ic.pics.livejournal.com/grevvlad_iii/75768910/261838/261838_original.jpg)
Вот же свиньи, про "Россию" что-то там закудахтали, когда после 150 лет рабства русские взвыли просто и взялись за томагавки или что там у них было под рукой. И полетели кубарем все эти вонючие "блаародия", визжа и канюча что-то там (так до сих пор и ноют, обиженки никчемные).
Кто-то их моих, кстати, был за этого Деникина. Думаете, в бою пал? Как бы не так, весь полк умер от тифа. Сначала они драпали, потом ещё раз драпали, потом их загнали куда-то в болота и там они все подохли от тифа, сколько их осталось к тому времени. Много раненых, которых некуда девать, медикаментов нет. Вот и вся их блаародная война. Вояки те ещё. Только карательные рейды по тылам и получались. Надавать крестьянам по шапкам - это они умели и любили. На том же Дону казаки устроили такое жуткое феодальное рабство, что Советской Власти просто ничего не оставалось, кроме как проявлять социальный геноцид. Только уже не к крестьянам, а к этим "феодалам".
Я не думаю, что в годы Гражданской Войны было много сочувствующих белым, хотя народ по природе своей пуглив и постоянно метался. "Предателей" в этой войне не было, поэтому по сто раз могли переходить со стороны на сторону, как это иронично обыгрывается в одной песенке Монгол Шуудан.
Вся битва шла на идейном направлении - большевики были пассионариями из народа, а белые - давно выродившимся буржуазным сбродом. Были ли у них шансы? Судя по тому, как жёстко их отымели в две стороны японцы и немцы, "блаародия" вообще забыли о том, что нобилитет - это потомственное воинское сословие, а не балы-маскарады и педерастия. Новой военной аристократией стали такие, как Николай Кооль. Их время пришло, они просто сказали: "Мы здесь главные!", и никто ничего не мог возразить...
В общем, такова история этой удивительной песни, которую сегодня хотелось бы вспомнить.
В завершение я хотел сказать об ещё одной "жалостливой" песне, которая также была народной и имела огромное количество перепевок. При этом автора стиха никто не знал.
Это песня "Трансвааль, Трансвааль, страна моя" (1899), автором которой была Галина Галина.
История голландских крестьян, которым пришлось взять в руки оружие, чтобы отражать жестокие атаки английских регулярных войск, необычайно тронула русский простой народ. Эта песня была необычайно популярной в Российской Империи в начале прошлого века - её пели все шарманщики страны на улицах и в кабаках. Автора, конечно же, никто не знал, и всякий был волен петь так, как ближе его сердцу.
Что касается Галины Галиной, то она рано исчезла из творческой среды и судьба её неизвестна. Предположительно, умерла в блокадном Ленинграде в 1942-м году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий