Номинальная музыкальная фраза - это последовательность нескольких аккордов (их может быть всего два, в некоторых случаях - даже один аккорд), на выстраивание которых творец может потратить всю жизнь. Это нечто вроде заветной песни сердца, которую хотелось бы выразить в музыке, сакраментальная упорядоченность, вроде бессмертного кода души. Такая мелодия, полагают музыканты, есть у каждого человека, это его истинная, бессмертная индивидуальность.
Однако возникают чисто технические сложности - размер, тональность и вид звука. Дело в том, что в низшем материальном мире грубый звук не может передать музыку высших сфер. Нет ни инструментов таких, ни аккордов. Конечно, духовные песни имеют цель повторения ангельских мелодий, но есть сомнения в том, что мелодия эта может прозвучать столь же прекрасно в виде грубых звуковых волн. Утверждают, что ситар с его серебряными струнами способен издать 250 дифференцированных нот; имеют чисто звуковую ценность в плане духовных практик также Тибетский гонг и колокола Руси (что любопытно - приборы удостоверили полную идентичность звуковой волны как гонга Тибета, так и большого колокола Руси; в обоих случаях цель удара в гонг или в колокол имеет изгнание существ низшего порядка (ну, "бесов") на расстоянии в два километра вокруг источника звука, при поправке на рельеф местности, конечно (предпочтительно, чтобы звук распространялся свободно на указанные два км. в диаметре)). Я уже рассказывал свою историю опыта работы с ситаром - не понравился он мне; но я не отрицаю, что этот инструмент по своим вибрациям способен резонировать с музыкой высоких сфер, поскольку я от многих это слышал - не вижу оснований не верить; то же касаемо и ангельского пения (они, представьте себе, дейсвительно поют, и серафимы там летают...)). Просто я консервативен (у меня же асцедент в Козероге) и не люблю ничего менять; изначально моей душе мила связка флейта - гобой - клавир; ничего получше я не знаю и, на самом деле, знать не хочу (хотя азартность и некоторая циничность (как основные мои черты от знака Весы) побуждали меня безбожнейшим образом экспериментировать, создавая дичайшие просто образцы; вы и представить себе не можете...)).
Bon, что касается Тибетского гонга и колоколов Руси, то их вибрации действительно способны оказывать воздействие на пространство, однако в плане музыки оба инструмента неприменимы. Впрочем, есть стиль ritual, куда обычно определяют всю подобную музыку скопом - тут и шаманское пение с бубнами, и африканские пляски с тамтамами, и бормотания библии задом-наперёд на фоне блеяний козлов, и колокольный перезвон с псалмами-песнопениями, - всего этого добра навалом. - Вопреки мнению религиозных, рок-музыка вовсе не отметает и не противостоит церковности; просто это всего лишь один из аспектов (напомню, что в роке дифференцируются порядка 200 стилей, включая жанр метал - это просто одна из ветвей тяжёлого блюза (другая ветвь вообще уходит в джаз, а центральная так и осталась чёрным блюзом по сей день; совершенно упоротый стиль, кстати)), не самый интересный и не самый примечательный. Известны случаи записи рок-альбомов в кафедральных соборах (специальный подстиль cathedral) - ничего особенного в этом нет. Интересующиеся могут обратиться к творчеству квазикультовой группы Stoa, например:
Или недокультистов Endraum каких-нибудь:
Подобного рода продукции в рок-музыке полным-полно. Конечно, возможно неприятно сознавать церковникам, что их "супер-высшие", "прямо-таки божьи" творенья - это всего лишь крохотные подстили на периферии дарквейва, никому неинтересные и совершенно невыдающиеся, но ведь гораздо проще выдумывать всякие басни про сатанистов, чем видеть мир во всём его сложнейшем многоообразии. Абсолютно все находятся в одинаковой ситуации - в аду низшей материальности. Говорить "вот я такой растакой духовный, а вы все - грешники" - это слабоумное фиглярство. Был бы ты святым, не жил бы здесь в виде пузыря протоплазмы на кальциевом каркасе, а находился бы в одной из божественных сварг. Куда, разумеется, следует стремиться и на что единственнно уповать, ибо ниже падать - совсем страшненько... Впрочем, многие "супер-религиозники" как раз вниз и попадут за все свои делишки...)
А вот рокеров в ад засылать я б не спешил. Не всё так просто, бэби, не всё так просто...
PS Средневековая теологическая мудрость гласит: "Прислужники дьявола любят рядиться в рясы праведников", так что я лично был бы поосторожней с этими "набожными" и "безгрешными святошами". Веет жутью инфернальной от этих клоунов. И уж точно не усадил бы им на колени свои малолетних детей. А вот язычники, например, светлые и абсолютно праведные ребята, и вызывают у меня исключительно симпатию. У многих нимб святости так и сияет))
Однако возникают чисто технические сложности - размер, тональность и вид звука. Дело в том, что в низшем материальном мире грубый звук не может передать музыку высших сфер. Нет ни инструментов таких, ни аккордов. Конечно, духовные песни имеют цель повторения ангельских мелодий, но есть сомнения в том, что мелодия эта может прозвучать столь же прекрасно в виде грубых звуковых волн. Утверждают, что ситар с его серебряными струнами способен издать 250 дифференцированных нот; имеют чисто звуковую ценность в плане духовных практик также Тибетский гонг и колокола Руси (что любопытно - приборы удостоверили полную идентичность звуковой волны как гонга Тибета, так и большого колокола Руси; в обоих случаях цель удара в гонг или в колокол имеет изгнание существ низшего порядка (ну, "бесов") на расстоянии в два километра вокруг источника звука, при поправке на рельеф местности, конечно (предпочтительно, чтобы звук распространялся свободно на указанные два км. в диаметре)). Я уже рассказывал свою историю опыта работы с ситаром - не понравился он мне; но я не отрицаю, что этот инструмент по своим вибрациям способен резонировать с музыкой высоких сфер, поскольку я от многих это слышал - не вижу оснований не верить; то же касаемо и ангельского пения (они, представьте себе, дейсвительно поют, и серафимы там летают...)). Просто я консервативен (у меня же асцедент в Козероге) и не люблю ничего менять; изначально моей душе мила связка флейта - гобой - клавир; ничего получше я не знаю и, на самом деле, знать не хочу (хотя азартность и некоторая циничность (как основные мои черты от знака Весы) побуждали меня безбожнейшим образом экспериментировать, создавая дичайшие просто образцы; вы и представить себе не можете...)).
Bon, что касается Тибетского гонга и колоколов Руси, то их вибрации действительно способны оказывать воздействие на пространство, однако в плане музыки оба инструмента неприменимы. Впрочем, есть стиль ritual, куда обычно определяют всю подобную музыку скопом - тут и шаманское пение с бубнами, и африканские пляски с тамтамами, и бормотания библии задом-наперёд на фоне блеяний козлов, и колокольный перезвон с псалмами-песнопениями, - всего этого добра навалом. - Вопреки мнению религиозных, рок-музыка вовсе не отметает и не противостоит церковности; просто это всего лишь один из аспектов (напомню, что в роке дифференцируются порядка 200 стилей, включая жанр метал - это просто одна из ветвей тяжёлого блюза (другая ветвь вообще уходит в джаз, а центральная так и осталась чёрным блюзом по сей день; совершенно упоротый стиль, кстати)), не самый интересный и не самый примечательный. Известны случаи записи рок-альбомов в кафедральных соборах (специальный подстиль cathedral) - ничего особенного в этом нет. Интересующиеся могут обратиться к творчеству квазикультовой группы Stoa, например:
Или недокультистов Endraum каких-нибудь:
Подобного рода продукции в рок-музыке полным-полно. Конечно, возможно неприятно сознавать церковникам, что их "супер-высшие", "прямо-таки божьи" творенья - это всего лишь крохотные подстили на периферии дарквейва, никому неинтересные и совершенно невыдающиеся, но ведь гораздо проще выдумывать всякие басни про сатанистов, чем видеть мир во всём его сложнейшем многоообразии. Абсолютно все находятся в одинаковой ситуации - в аду низшей материальности. Говорить "вот я такой растакой духовный, а вы все - грешники" - это слабоумное фиглярство. Был бы ты святым, не жил бы здесь в виде пузыря протоплазмы на кальциевом каркасе, а находился бы в одной из божественных сварг. Куда, разумеется, следует стремиться и на что единственнно уповать, ибо ниже падать - совсем страшненько... Впрочем, многие "супер-религиозники" как раз вниз и попадут за все свои делишки...)
А вот рокеров в ад засылать я б не спешил. Не всё так просто, бэби, не всё так просто...
PS Средневековая теологическая мудрость гласит: "Прислужники дьявола любят рядиться в рясы праведников", так что я лично был бы поосторожней с этими "набожными" и "безгрешными святошами". Веет жутью инфернальной от этих клоунов. И уж точно не усадил бы им на колени свои малолетних детей. А вот язычники, например, светлые и абсолютно праведные ребята, и вызывают у меня исключительно симпатию. У многих нимб святости так и сияет))
Комментариев нет:
Отправить комментарий