Годы его жизни (1882-1956) прошли через все эпохи кинематографа - время, когда кино было авангардным искусством, и время, когда оно стало коммерческим продуктом, однако ещё не деградировало в шаблонах (норматив "как можно больше секса и насилия" появится только в начале 70-х).
По моему мнению, он был лучшим актёром во всей эпохе кино, но не спрашивайте, бога ради, почему я так считаю - все оценки в вопросах искусства всегда субъективны. Я, например, глубоко сомневаюсь в умственной полноценности тех, кто считает за великого актёра, например, Брэда Питта (в голове не укладывается просто...), хотя это один из самых дорогих актёров, тогда как величайший Бела умер в полном забвении и нищете. Последние фильмы, в которых он снялся, были сделаны киноманьяком Эдом Вудом-мл. и исключительно на чистом энтузиазме. Сколько там Бела получил за эти работы? Долларов 15? Едва ли больше...
Да, так ушла слава великого искусства. Эд Вуд был абсолютно уверен, что снимает свои фильмы на руинах былого величия. И это было задолго того, как в кино появился стерео-звук и фильмы окончательно стали только цветными. Это уже не играло никакой роли. Великая эпоха миновала. И хотя я не склонен считать, что кино в принципе умерло в середине 1920-х годов, перестав быть авангардным творчеством, - мне кажется, это всё-таки крайность, - но я скорее согласен с ощущениями Эда Вуда о закате кинематографа как великого искусства, воплощением которого был сумрачный европеец из Трансильвании - родины Влада Дракулы. Конечно, есть небольшая ревность от того, что это славное - а в Трансильвании это имя национального героя - имя было в некотором роде зафрахтовано Голливудом и в Европе не могли снимать фильмы о Дракуле; однако было взято другое имя - Носферату, и дело, в-общем, благополучно продолжалось. Есть какая-то магия в этой истории, пусть и практически не имеющей никакого реального исторического факта. - Искусство и реальность это нередко конфликтные стороны бытия, вполне законного в обоих случаях. Кто может запретить мечтать и предаваться иллюзиям? Пока ещё не все превратились в роботов, пусть будут лучше мрачные мечты...
Единственный цветной фильм. в котором снялся Бела Лугоши (Scared to Death, 1947)
Да, так ушла слава великого искусства. Эд Вуд был абсолютно уверен, что снимает свои фильмы на руинах былого величия. И это было задолго того, как в кино появился стерео-звук и фильмы окончательно стали только цветными. Это уже не играло никакой роли. Великая эпоха миновала. И хотя я не склонен считать, что кино в принципе умерло в середине 1920-х годов, перестав быть авангардным творчеством, - мне кажется, это всё-таки крайность, - но я скорее согласен с ощущениями Эда Вуда о закате кинематографа как великого искусства, воплощением которого был сумрачный европеец из Трансильвании - родины Влада Дракулы. Конечно, есть небольшая ревность от того, что это славное - а в Трансильвании это имя национального героя - имя было в некотором роде зафрахтовано Голливудом и в Европе не могли снимать фильмы о Дракуле; однако было взято другое имя - Носферату, и дело, в-общем, благополучно продолжалось. Есть какая-то магия в этой истории, пусть и практически не имеющей никакого реального исторического факта. - Искусство и реальность это нередко конфликтные стороны бытия, вполне законного в обоих случаях. Кто может запретить мечтать и предаваться иллюзиям? Пока ещё не все превратились в роботов, пусть будут лучше мрачные мечты...
Единственный цветной фильм. в котором снялся Бела Лугоши (Scared to Death, 1947)
Комментариев нет:
Отправить комментарий